Не так уж много осталось действующих узкоколеек в России, одна из них находится в Архангельской области. Большинство из них давно уже разобрали на металлолом... Но у нас было счастливое исключение. Мы приехали в очень удачный день – пятницу, именно сегодня был рейс, но движок поезда стуканул…
Путь к УЖД не так прост, сначала нужно хорошенько потрястись по трассе Котлас-Архангельск. Затем свернуть в п.Авнюга и направиться к вокзалу. Именно так мы и сделали, на карте был отмечен значок вокзала. В реальности же оказался пустырь с узкоколейными путями.
Раз есть пути, значит и вокзал неподалеку. Поехали искать, откуда идут пути. Дорожка привела на лесопредприятие, где стояли тепловозы. Это и есть вокзал, оно же депо.
Разговорились с мужиками, они тут так раз разбирали двигатель. Сказали, что очень вовремя приехали: поезд ходит всего два раза в неделю, но есть одна проблема – мотор словил клин, 3-й коренной провернуло.
Дело в том, что он давно выходил свой ресурс. Для любителей говорить – задиры-задиры, вот фото где настоящие задиры! Каены отдыхают! Перебрать они сегодня не успеют, а рейс делать нужно. Так что пока они стали вызванивать, кто бы мог нас отвезти на дрезине. Мы пошли смотреть поезда.
Это единственный вагон, который таскает тепловоз. Рядом лежит еще один сломанный V6. В этом году какая то беда, движки ломались не раз, до этого 4 года ездили без ремонта.
Внутри по домашнему уютно, и новый год продолжается несмотря на +30 на улице. Поезд ходит круглый год, чтобы не замерзнуть поставлена буржуйка. Самые vip места рядом с ней. На улице лежали огромные запасы дров про запас.
Само депо представляет небольшую площадку с гаражом. Сейчас есть только два тепловоза + вагон, снегочист и две платформы. Изначально УЖД, как и большинство других строилось для вывоза древесины с лесозаготовок. Первые поезда пошли в 1958 году.
Позже там построили поселок Сойга в 30 километрах, до него можно было добраться не только по узкоколейке, но и на самолете. А пути по лесозаготовкам опутали окрестную тайгу на сотни километров, соединяясь с другими узкоколейками. Мы так раз проезжали тот район белой ночью. В 2011 года перевозку леса закрыли, и хотели прикрыть пассажирские перевозки. Но это всего один путь в Сойгу, где живут люди. По другому, не добраться. Дорога жизни, и не иначе. За это время дорога многое повидала. От былого величия остался герб СССР, поклеенный поверх старого рисунка.
Спасибо людям, которые поддерживают её в рабочем состоянии! В депо припасены новые шпалы, а рельсы пришлось снять с участков, которые не используются. Иначе не отремонтировать будет.
Это снегоочиститель, кажется, что он уже стоит на вечном приколе. Но на самом деле рабочий. В этот год выделили досок на ремонт, так что скоро будет как с завода.
Внутри пока разруха. Управление полностью ручное.
Про тепловозы и дрезины, и как мы чуть не уехали в деревню на ПМЖ. Читайте в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы!
В июле-августе я снова отправляюсь в путешествие на Русский Север снимать красивые пейзажи и стога с сеном. У нас есть свободные места, кто желает присоединиться - пишите на почту ilyadph@yandex.ru Для того чтобы поехать совсем не обязательно быть фотографом, можно снимать хоть на телефон, хоть глазами :)
Смотрите также блог в Instagram и Telegram.
Предыдущие части путешествия на "Русский Север"
Покинутые деревни и брошенные церкви. Архангельская область.
Самые большие деревенские дома в Архангельской глубинке.
Как поймать лисенка на трассе и совершить переход из 21 века в 18-й.
Как сделать селфи с инспектором и стать красавой.
Устьянские приключения белой ночью и платная дорога среди тайги.
«Северная Швейцария» в российской деревне.
Образцовая деревня Архангельской области и краски лета.
Плещеево озеро и Лисьи горы. Как из места, где жили древние люди, сделали карьер.
Почему нужно путешествовать с ножом. Или как мы гуляли по Вологде.
Вологодская область – сказочные деревни среди лесов и лугов.
Таинственная деревня Питер в Вологодской области и немного романтики.
Путешествие в глубинку России. Почему стоит ехать летом на «Русский Север».
Лето в деревне. Край подвесных мостов - Верховажье.
Как в деревне отпугивают туристов или путешествие по Вологодской области.
Деревенская идиллия. Или дорогой Ломоносова в северную сказку.
Деревенские мосты и асфальтовое бездорожье в Архангельской области.
Архангельская область, встречаем утро на реке и катаемся по северной пустыне.