Найти тему
Skazka_Travel

Авнюгская УЖД. Жива ли ты еще узкоколейка?

Не так уж много осталось действующих узкоколеек в России, одна из них находится в Архангельской области. Большинство из них давно уже разобрали на металлолом... Но у нас было счастливое исключение. Мы приехали в очень удачный день – пятницу, именно сегодня был рейс, но движок поезда стуканул…

Путь к УЖД не так прост, сначала нужно хорошенько потрястись по трассе Котлас-Архангельск. Затем свернуть в п.Авнюга и направиться к вокзалу. Именно так мы и сделали, на карте был отмечен значок вокзала. В реальности же оказался пустырь с узкоколейными путями.

Раз есть пути, значит и вокзал неподалеку. Поехали искать, откуда идут пути. Дорожка привела на лесопредприятие, где стояли тепловозы. Это и есть вокзал, оно же депо.

-2

Разговорились с мужиками, они тут так раз разбирали двигатель. Сказали, что очень вовремя приехали: поезд ходит всего два раза в неделю, но есть одна проблема – мотор словил клин, 3-й коренной провернуло.

-3

Дело в том, что он давно выходил свой ресурс. Для любителей говорить – задиры-задиры, вот фото где настоящие задиры! Каены отдыхают! Перебрать они сегодня не успеют, а рейс делать нужно. Так что пока они стали вызванивать, кто бы мог нас отвезти на дрезине. Мы пошли смотреть поезда.

-4

Это единственный вагон, который таскает тепловоз. Рядом лежит еще один сломанный V6. В этом году какая то беда, движки ломались не раз, до этого 4 года ездили без ремонта.

-5

Внутри по домашнему уютно, и новый год продолжается несмотря на +30 на улице. Поезд ходит круглый год, чтобы не замерзнуть поставлена буржуйка. Самые vip места рядом с ней. На улице лежали огромные запасы дров про запас.

-6

Само депо представляет небольшую площадку с гаражом. Сейчас есть только два тепловоза + вагон, снегочист и две платформы. Изначально УЖД, как и большинство других строилось для вывоза древесины с лесозаготовок. Первые поезда пошли в 1958 году.

-7

Позже там построили поселок Сойга в 30 километрах, до него можно было добраться не только по узкоколейке, но и на самолете. А пути по лесозаготовкам опутали окрестную тайгу на сотни километров, соединяясь с другими узкоколейками. Мы так раз проезжали тот район белой ночью. В 2011 года перевозку леса закрыли, и хотели прикрыть пассажирские перевозки. Но это всего один путь в Сойгу, где живут люди. По другому, не добраться. Дорога жизни, и не иначе. За это время дорога многое повидала. От былого величия остался герб СССР, поклеенный поверх старого рисунка.

-8

Спасибо людям, которые поддерживают её в рабочем состоянии! В депо припасены новые шпалы, а рельсы пришлось снять с участков, которые не используются. Иначе не отремонтировать будет.

-9

Это снегоочиститель, кажется, что он уже стоит на вечном приколе. Но на самом деле рабочий. В этот год выделили досок на ремонт, так что скоро будет как с завода.

-10

Внутри пока разруха. Управление полностью ручное.

-11

Про тепловозы и дрезины, и как мы чуть не уехали в деревню на ПМЖ. Читайте в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы!

В июле-августе я снова отправляюсь в путешествие на Русский Север снимать красивые пейзажи и стога с сеном. У нас есть свободные места, кто желает присоединиться - пишите на почту ilyadph@yandex.ru Для того чтобы поехать совсем не обязательно быть фотографом, можно снимать хоть на телефон, хоть глазами :)

Смотрите также блог в Instagram и Telegram.

Предыдущие части путешествия на "Русский Север"

Покинутые деревни и брошенные церкви. Архангельская область.

Самые большие деревенские дома в Архангельской глубинке.

Как поймать лисенка на трассе и совершить переход из 21 века в 18-й.

Как сделать селфи с инспектором и стать красавой.

Устьянские приключения белой ночью и платная дорога среди тайги.

«Северная Швейцария» в российской деревне.

Образцовая деревня Архангельской области и краски лета.

Плещеево озеро и Лисьи горы. Как из места, где жили древние люди, сделали карьер.

Почему нужно путешествовать с ножом. Или как мы гуляли по Вологде.

Вологодская область – сказочные деревни среди лесов и лугов.

Таинственная деревня Питер в Вологодской области и немного романтики.

Путешествие в глубинку России. Почему стоит ехать летом на «Русский Север».

Лето в деревне. Край подвесных мостов - Верховажье.

Как в деревне отпугивают туристов или путешествие по Вологодской области.

Деревенская идиллия. Или дорогой Ломоносова в северную сказку.

Деревенские мосты и асфальтовое бездорожье в Архангельской области.

Архангельская область, встречаем утро на реке и катаемся по северной пустыне.

Пустыня из опилок. Outlander едет к облакам.