Фигурное катание – несправедливый вид спорта. Когда двое одинаково хороши, победителем становится не тот, кто был настойчивее, техничнее и хитрее, о тот, кого лучше оценят какие-то люди. Судье не понравилась прожарка бекона на завтраке и зачес фигуриста – все, лови меньше баллов. Вышел следующий спортсмен, заиграла другая музыка, реф пришел в себя – пожалуйста, держи больше.
Я поэтому никогда и не смотрел фигурное катание: помимо проблем с объективностью, там отсутствует спортивная борьба. Это просто соревнование с нервами: сильные не могут проиграть слабым, а могут проиграть только сами себе. Единственное, что радовало – Россия в фигурном катании всегда была в топе. Пока не появился Михаил Коляда – человек, ради которого заводят будильники в 4 и 6 утра. И не поболеть, а поржать.
Шесть падений в четырех прокатах – этому просто не может быть оправданий. Ни его перелом ноги, ни много пропущенного времени, ни шанс человека на ошибки – нет-нет-нет. Даже со слабейшим и перештопанным Евгением Плющенко наши взяли золото Сочи в командных соревнованиях. Невозможно не выиграть, если в твоей команде Медведева и Загитова, которые вытянут тебя, даже если ты выйдешь на лед без коньков. Но Коляда смог: сначала дважды упал, исполняя сложнейшую короткую программу. А потом ничего не осознал, в произвольной программе опять полез делать лутц, снова упал и умудрился оставить гениальных девочек без золотой медали.
В индивидуальных соревнованиях Коляда вообще пробил корейский лед и погрузился на дно, а в «Спорт-Экпрессе» даже перестали писать про него тексты. Просто меняли количество падений и прокатов в заголовке одного материала – лучше отыгрыш и не придумаешь.
Когда это кончится?
Кажется, никогда.
Как вы уже поняли, я ничего не понимаю в фигурном катании, поэтому обратился к Марине Крыловой – девушке, которая круче всех разбирается в олимпийских видах спорта. Она объяснила, что Коляда составил программу так, что в самом начале у него стоит четверной лутц – если он его прыгает, то дальше все идет хорошо, если нет, то все идет сами знаете по чему. Конечно, у Михаила он постоянно не получается, но он упорно его делает. Как если бы Акинфеев пробовал отбивать мячи ударом скорпиона, каждый раз бы пропускал, но все равно продолжал пародию на колумбийца Эгиту.
Самое интересное, что Коляда даже не пытается спасти прыжок, ведь еще в воздухе можно понять, что все идет не так. Коляда не пробует приложить усилия и выехать, а просто плюхается на жопу. Цитата из той же консультации с Мариной: «Он легкий и физиология такая, что многие прыжки за счет этого изначально давались просто. Он просто не знает, как их вытаскивать, как поднимать себя чуть выше, чтобы докручивать все обороты и фиксировать себя при приземлении. Это то же самое, как Смолов не побежал за Бэйлом на Евро-2016».
Да и не нужна здесь никакая аналитика. Не может фигурист падать шесть раз в четырех прокатах, если в идеале не должно быть падений вообще. Это не волнение, не психология, не какие-либо еще факторы – это просто профнепригодность. Тем не менее свой Мерседес за командное серебро Коляда получит, а вы нет. Хотя уверен, что его фирменный четверной лутц с приземлением на жопу получился бы у каждого из нас.