Найти тему
вшёпот

Доказательство того, что работать восемь часов в день — ужасная идея

Порой работа — отстой. Даже если вы любите свою работу, всегда будут дни, когда вы продолжаете смотреть на часы, желая поторопить медленно тянущиеся часы и минуты, или по утрам, когда вы просыпаетесь и чувствуете, что вы предпочитаете делать что угодно в этом мире, но не тащить себя на работу в этот день, день, который вам никогда не вернуть, день, который не приносит вам ничего, а только приблизит вас к могиле.

Но мы продолжаем. Восемь часов в день, пять дней в неделю.

Скажите кому-нибудь, что работаете меньше, и они будут смотреть на вас так, как будто вы бзднули. Попросите нового босса, не может ли он просто сократить рабочий день до четырех часов, и он метнет в  вас чем-нибудь. Мы заперты в этой 5-2 модели, пока выход на пенсию или холодная рука зимы не покончит со всем этим.

Наука определила, что восьмичасовой день — это дерьмовая идея, с точки зрения того, как это влияет на работников и ту работу, которую они делают. Исследования, рассматривающие, как именно люди выполняют свою работу по максимуму, варьировались в своих выводах, но ни одно не пришло к выводу, что восьмичасовая модель является хоть как-то приближенной к хорошему результату.

Никакая модель человеческой деятельности и поведения не держит нас одном состоянии так долго — даже когда мы спим, мы перескакиваем по разным этапам сна в 90-минутных фазах. Это называется ультрадиапазонным ритмом — в отличие от более известного циркадного ритма, который является 24-часовым циклом дня и ночи, к которому привыкают наши тела, ультрадиапазонный ритм — это шаблон, который повторяется в течение каждого дня.

Циклы, которые мы проходим во время сна, потом отражаются, когда мы бодрствуем — часа полтора или около того мы переходим от нашего самого бдительного к нашему минимуму, от нашего самого безумно продуктивного состояния до нашего самого легко отвлекаемого и беспокойного. Но затем, вместо того, чтобы сделать перерыв, мы пьем еще один кофе или проверяем Твиттер или идем в туалет, набиваем рот полотенцем, чтобы приглушить звук, и кричим, кричим, кричим. Или боремся с этим, делая выброс гормонов стресса неотъемлемой частью нормального дня в офисе.

Тони Шварц из «Проекта Энергия», эксперт по производительности Андерс Эрикссон и психолог Трэвис Брэдберри относятся к тем, кто призывает людей думать о работе, раздробленной на этапы, а не о продолжительных непрерывных периодах.

Проведение надлежащего перерыва каждые полтора часа вместо того, чтобы просто устроить 20-минутный дерьмовый перекус один раз в день, может чудесным образом повлиять на то, как много вы делаете, и прекратит ежедневное измельчение себя в землю.

Конечно, все зависит от того, чем вы занимаетесь — если вы — хирург, выполняющий двухчасовую операцию, возможно, не стоит откладывать инструменты перед тем, как закончите, и отказываться продолжать без перекура. Если же вы можете сделать больше за меньшее время и при этом почувствовать себя лучше – такое изменение может положительно сказаться на вашей жизни.