24 июля 2017
Я немного устал от подготовки к концентрированным постам, так что просто расскажу саммари.
Супруга
Не хотела ехать в Канаду. Зачем это/как так, всё менять/уезжать от родственников-друзей/ты ненормальный, я не еду/не знаю языков/кем там работать/не еду я!/ и такое всё.
В итоге:
- с мамой созваниваются дважды в день, тёща через месяц приедет во второй раз
- нашли новых друзей
- закончила на отлично курсы французского за 8 месяцев, теперь общается (почти) везде самостоятельно
- работает в салоне с теми же маникюрами и педикюрами, клиентская база растёт, что неудивительно — 10 лет опыта
- учится на права, скоро будет ездить под моим присмотром
- в Россию возвращаться не хочет. YAY!
Старший
Хотел ехать в Канаду. Его настолько убила русская школа, что (после рассказов о канадской) он только и спрашивал НУ КОГДА УЖЕ.
Главный вопрос у него был: “А как я вообще буду там общаться, если почти не знаю французского?”. Благодаря местной системе со специальными классами для детей, не говорящих на франсе, он очень плавно влился и сейчас свободно общается со всеми.
От школы и от педагогов в восторге. По крайней мере, пока. Сейчас там не нужно сильно напрягаться — больше тусни разнообразной, чем собственно учебы. Всё впереди.
Год отходил на плавание, как результат — участвовал в городских соревнованиях. Лучшее место — 10 на спине, но никто от него и не ждал, что прыгнет выше головы.
Друзей много, постоянно с кем-то тусит на улице и очень легко заводит новые знакомства. Когда французский прорвало, стал одним из лидеров класса.
В Россию иногда хочется, периодически вспоминает про деревню дедушки (там полный carte blanche) и свиней O_O
Мелкий
Не понимает, что происходит.
Ему исполнилось 4, когда мы получили визы. Естественно, он не очень представлял, что это вообще за разные куски суши на земном шарике, и что за детей разных цветов кожи ему тут показывают.
Адаптация в садике прошла очень хорошо. У него был целый август до, поэтому они с мамой гуляли по району, плавали в бассейне, знакомились с русскоговорящими детьми его возраста. В самом садике у него есть русская воспитательница, а в группе — русскоязычный друг, по совместительству наш сосед.
Садик двуязычный. Мы больше полугода не знали, как Дима вообще разговаривает с другими детьми. Даже когда проходили “собеседование” в школу, а тут школы с 5 лет, он почти ни слова не сказал.
Зато позже его прорвало, стал вещать сразу на двух языках. Когда пришли в школу на первую встречу с педагогами, учительница сказала, что ему подготовительный класс не особо-то и нужен, он и так хорошо говорит по-французски. Ну я-то слышал, как он говорит: “Hello, do you want jouer avec nous?” Нормальный такой монреальский франгле, так что пусть походит пока, поучит язык.
Дима больше всех хочет в Россию, там бабушки-дедушки, друзья, игрушки(!), собака и кот. Говорят, это проходит после поездки на родину. Но мы пока не можем слетать туда, так что на данный момент как-то оно так.