Найти тему

Лондонский музей городского транспорта

 
XX век приучил нас к стремительным изменениям в том числе и в сфере транспорта. От омнибусов, которые еще бороздили просторы Лондонских улиц в начале века до...  До сегодняшнего дня.   Рядом со знаменитым в прошлом овощным рынком Cover Garden находиться музей городского транспорта, куда я и предлагаю заглянуть сегодня.
XX век приучил нас к стремительным изменениям в том числе и в сфере транспорта. От омнибусов, которые еще бороздили просторы Лондонских улиц в начале века до...  До сегодняшнего дня.   Рядом со знаменитым в прошлом овощным рынком Cover Garden находиться музей городского транспорта, куда я и предлагаю заглянуть сегодня.
01. Начинается все с автобусов на конной тяге, так называемых омнибусов. Этот образец, - точная копия омнибуса George Shillibeer, который и положил начало автобусному движению в Лондоне аж в 1829 году!  
01. Начинается все с автобусов на конной тяге, так называемых омнибусов. Этот образец, - точная копия омнибуса George Shillibeer, который и положил начало автобусному движению в Лондоне аж в 1829 году!  
02. Такая с виду небольшая конструкция, способна перевозить до 22 человек. Здешняя музейная копия тоже по своему знаменита, она была выполнена в честь столетия лондонского автобуса - в 1924 году. Видно, скоро будем праздновать столетие копии...
02. Такая с виду небольшая конструкция, способна перевозить до 22 человек. Здешняя музейная копия тоже по своему знаменита, она была выполнена в честь столетия лондонского автобуса - в 1924 году. Видно, скоро будем праздновать столетие копии...
03. Голь на выдумку хитра,  к 1875 году у омнибусов появляется второй этаж! Такая дивная конструкция могла одновременно перевозить до 26 человек. Подобные омнибусы бегали по Лондону до начала XX века. Данный экземпляр в частности был выведен из эксплуатации в 1895 году, и восстановлен (!) в 1920-х.
03. Голь на выдумку хитра,  к 1875 году у омнибусов появляется второй этаж! Такая дивная конструкция могла одновременно перевозить до 26 человек. Подобные омнибусы бегали по Лондону до начала XX века. Данный экземпляр в частности был выведен из эксплуатации в 1895 году, и восстановлен (!) в 1920-х.
04. А вот и конца. Считается что трамваи на рельсах, легче тянуть чем омнибусы, поэтому их вместимость может быть больше. Все это позволяло снизить стоимость и сделать общественный транспорт доступнее для рабочего класса.
04. А вот и конца. Считается что трамваи на рельсах, легче тянуть чем омнибусы, поэтому их вместимость может быть больше. Все это позволяло снизить стоимость и сделать общественный транспорт доступнее для рабочего класса.
05. Таким образом, Лондонская Трамвайная компания заказала 300 вагонов в Америке.
05. Таким образом, Лондонская Трамвайная компания заказала 300 вагонов в Америке.
06. Этот 284 номер прибыл в Лондон в 1882 году и прослужил в своем качестве до 1910 года. В 1970-х чудом сохранившейся экземпляр (служил курятником), был восстановлен и выставлен в музее. 
06. Этот 284 номер прибыл в Лондон в 1882 году и прослужил в своем качестве до 1910 года. В 1970-х чудом сохранившейся экземпляр (служил курятником), был восстановлен и выставлен в музее. 
07. Далее в экспозиции музея представлены несколько экспонатов рассказывающих об этапах становления Лондонского метрополитена, - старейшего в мире. Этот паровоз A class 4-4-0T, построенный в Манчестере специально для лондонского метрополитена в 1866 году. В его конструкции были предусмотрены специальные танки, для ограничения дымовых выбросов в туннелях. Тем не менее, загрязнение воздуха в туннелях и станциях, в период эксплуатации вагонов на паровозной тяги было запредельным аж до 1905 года, - момента вывода их из эксплуатации.     
07. Далее в экспозиции музея представлены несколько экспонатов рассказывающих об этапах становления Лондонского метрополитена, - старейшего в мире. Этот паровоз A class 4-4-0T, построенный в Манчестере специально для лондонского метрополитена в 1866 году. В его конструкции были предусмотрены специальные танки, для ограничения дымовых выбросов в туннелях. Тем не менее, загрязнение воздуха в туннелях и станциях, в период эксплуатации вагонов на паровозной тяги было запредельным аж до 1905 года, - момента вывода их из эксплуатации.     
08. Тянул паровоз такие вот знакомые по фильмам железнодорожные вагоны. Впрочем, подобного рода вагоны были изготовлены в период 1898-1900 годов, специально для лондонского метрополитена.   
08. Тянул паровоз такие вот знакомые по фильмам железнодорожные вагоны. Впрочем, подобного рода вагоны были изготовлены в период 1898-1900 годов, специально для лондонского метрополитена.   
09. Симпатичное купе.  Позже все вагоны были переоборудованы для работы на электрифицированных линиях.
09. Симпатичное купе.  Позже все вагоны были переоборудованы для работы на электрифицированных линиях.
10. До 1930 года купе были раздельные мужские и женские. Любопытно, но факт, окончательно из эксплуатации данный тип вагонов был выведен лишь в 1950-х.
10. До 1930 года купе были раздельные мужские и женские. Любопытно, но факт, окончательно из эксплуатации данный тип вагонов был выведен лишь в 1950-х.
11. А это старейший электрический метро локомотив в мире. Он был построен в 1890 году и эксплуатировался в лондонской подземке до 1923 года. До него как мы уже знаем паровозы активно загрязняли ограниченную атмосферу туннелей и станций метро.  
11. А это старейший электрический метро локомотив в мире. Он был построен в 1890 году и эксплуатировался в лондонской подземке до 1923 года. До него как мы уже знаем паровозы активно загрязняли ограниченную атмосферу туннелей и станций метро.  
12. Тащил он за собой такие славные трубоподобные вагончики. Как известно лондонская подземка так и называется The Tube -труба.  Вагон был построен в 1890 году, без окон! Окна были добавлены позже, в процессе модернизации около 1900 года. Как и локомотив, вагоны были выведены из эксплуатации в 1924 году.
12. Тащил он за собой такие славные трубоподобные вагончики. Как известно лондонская подземка так и называется The Tube -труба.  Вагон был построен в 1890 году, без окон! Окна были добавлены позже, в процессе модернизации около 1900 года. Как и локомотив, вагоны были выведены из эксплуатации в 1924 году.
13. Электровоз №5 "John Hampden", построенный в 1922 году.  Надо сказать что для своего возраста выглядит от весьма солидно!
13. Электровоз №5 "John Hampden", построенный в 1922 году.  Надо сказать что для своего возраста выглядит от весьма солидно!
14. Мощность 1200 лошадиных сил!  На момент ввода в эксплуатацию,  прямо таки, революционные значения!  Электровозы имели собственные имена, - "John Hampden" - известный парламентарий 17-го века. 
14. Мощность 1200 лошадиных сил!  На момент ввода в эксплуатацию,  прямо таки, революционные значения!  Электровозы имели собственные имена, - "John Hampden" - известный парламентарий 17-го века. 
15. Около 20 электровозов такого типа, тянули почти современные и привычные вагоны (1922 год однако!)
15. Около 20 электровозов такого типа, тянули почти современные и привычные вагоны (1922 год однако!)
16. Если учесть какие вагоны использовались в лондонской подземке, на момент ввода в эксплуатацию данного типа, - то это просто революция! Впрочем, инсталяция, судя по одежде пассажиров, затрагивает период скорее вывода данного типа вагонов в 1960-х. 
16. Если учесть какие вагоны использовались в лондонской подземке, на момент ввода в эксплуатацию данного типа, - то это просто революция! Впрочем, инсталяция, судя по одежде пассажиров, затрагивает период скорее вывода данного типа вагонов в 1960-х. 
17. Красота какая!
17. Красота какая!
18. Некоторые вагоны эксплуатировались и до 70-х.
18. Некоторые вагоны эксплуатировались и до 70-х.
19. Ну а этот вагон был запущен в 1938 году на Northern Line. На тот момент - это был самый современный и передовой метро поезд в мире! И кстати прослужили они лондонской подземке долгую службу почти в 50 лет.
19. Ну а этот вагон был запущен в 1938 году на Northern Line. На тот момент - это был самый современный и передовой метро поезд в мире! И кстати прослужили они лондонской подземке долгую службу почти в 50 лет.
20. Последний состав был выведен из эксплуатации в 1988 году за 6 недель до юбилея. 
20. Последний состав был выведен из эксплуатации в 1988 году за 6 недель до юбилея. 
21. Далее экспозиция выводит нас к автобусо-трамвайно-троллейбусной секции.  Справа - West Ham Corporation tramways electric tram, один шести построенных в 1910 году. Уникальность его в закрытой верхней палубе. Этот вагон экспуатировался до 1938 года. 
Слева первый серийный автобус в мире B-Type. 
21. Далее экспозиция выводит нас к автобусо-трамвайно-троллейбусной секции.  Справа - West Ham Corporation tramways electric tram, один шести построенных в 1910 году. Уникальность его в закрытой верхней палубе. Этот вагон экспуатировался до 1938 года.  Слева первый серийный автобус в мире B-Type. 
22. Автобус периода Первой Мировой Войны. Эксплуатировались в период с 1911 по 1924 годы, полностью заменили автобусы на конной тяге.
22. Автобус периода Первой Мировой Войны. Эксплуатировались в период с 1911 по 1924 годы, полностью заменили автобусы на конной тяге.
23. В Лондоне эксплуатировались и троллейбусы! С 1939 по 1961 годы.
23. В Лондоне эксплуатировались и троллейбусы! С 1939 по 1961 годы.
24. Этот одноэтажный автобус типа LTL использовался в основном на пригородных маршрутах в период с 1931 по 1950 годы.  
24. Этот одноэтажный автобус типа LTL использовался в основном на пригородных маршрутах в период с 1931 по 1950 годы.  
25. Помимо основных экспонатов, здесь огромное количество информационных стендов, и инфраструктурных объектов.  
25. Помимо основных экспонатов, здесь огромное количество информационных стендов, и инфраструктурных объектов.  
26. Как думаете, какой из автобусов современнее? Конечно тот, что слева
 И разница между ними почти 20 лет!. Итак справа класс RT 1954 года. Это по сути первый послевоенный серийный автобус. Слева - знаменитый red Routemaster (хозяин дорог) 1963 года.   
26. Как думаете, какой из автобусов современнее? Конечно тот, что слева  И разница между ними почти 20 лет!. Итак справа класс RT 1954 года. Это по сути первый послевоенный серийный автобус. Слева - знаменитый red Routemaster (хозяин дорог) 1963 года.   
27. Оба образца были самыми массовыми автобусами Лондонских улиц.
27. Оба образца были самыми массовыми автобусами Лондонских улиц.
29. Routemaster  первой серии вводились на замену троллейбусам. Производились с 1954 по 1968 годы. 
29. Routemaster  первой серии вводились на замену троллейбусам. Производились с 1954 по 1968 годы. 
30. Routemaster  - до сегодняшнего дня легко встретить на улицах Лондона, в том числе и на регулярных линиях (правда очень редко), дань традициям. 
30. Routemaster  - до сегодняшнего дня легко встретить на улицах Лондона, в том числе и на регулярных линиях (правда очень редко), дань традициям. 
31. Ну а новейшая история здесь представлена весьма скромно, что ж это понятно, стоит выйти за ворота музея и история перед тобой.
31. Ну а новейшая история здесь представлена весьма скромно, что ж это понятно, стоит выйти за ворота музея и история перед тобой.
32. Таким видится лондонское будущее юным и не только юным футуристам.

Жаль что московский музей городского транспорта гниет на улице без собственного здания...
32. Таким видится лондонское будущее юным и не только юным футуристам. Жаль что московский музей городского транспорта гниет на улице без собственного здания...

МУЗЕЙ ВЕНСКОГО ТРАМВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ МАДРИДА