Сегодня продолжим разбираться с «плохим» поведением детей.
Ранее я писала про первых два шага, которые надо совершить, чтобы изменить поведение малыша: это осознание и наблюдение. Что дальше?
Диагностика
Третий шаг – это диагностика. Если ничего не помогает, ситуация не меняется, а отношения с ребенком становятся все хуже и хуже, то данный шаг необходим. Стоит выяснить, чего хочет добиться ребенок своим плохим поведением, какую цель он преследует. Расскажу, как её выявить.
- Потребность во внимании
Обычно такой ребенок раздражает, даже тогда, когда он пытается привлечь внимание мирным путем. Если он не в центре внимания, то для него это равносильно тому, что его не любят.
- Потребность во власти
Такой ребенок обычно вызывает злость, и желание показать над ним власть. Данная потребность возникает тогда, когда прошлые попытки ребенка обратить на себя внимание заканчивались сильным давлением со стороны родителей или же их назидательностью. Таким образом, у ребенка складывается следующая мысль: другие будут делать по-твоему в том случае, если ты их выше/сильнее морально или физически.
- Потребность в мести
К такому ребенку испытываешь в основном обиду. Внутри поднимается возмущение: как он мог так сделать? При этом все выглядит так, что ребенок специально провоцирует родителей, вызывая неприязнь.
- Потребность в избегании неудач
Такой ребенок вызывает чувство жалости. Он специально показывает свою неполноценность, не желает что-то даже начинать делать. Выражаться это может по-разному, например, в плаче или замыкании в себе.
Переориентация целей
Поняв, что происходит с ребенком, главное оставаться спокойным, не давать эмоциям себя захватить. Для этого надо иметь инструменты для перестройки целей ребенка. Вот они.
- Потребность во внимании. При создании следующей конфликтной ситуации не следует смотреть в глаза ребенку и разговаривать с ним. Следует сделать что-то, что заставит ребенка понять, что его любят. Причем сделать это надо до того, как вы почувствуете раздражение. Переориентация состоит в том, что ребенок поймет, что его любят даже тогда, когда родители заняты. Вам же следует больше внимания уделять малышу в обычных, мирных ситуациях.
- Потребность во власти. Следует как можно чаще показывать ребенку значимость его и его мнений. Это можно делать в мелочах, например, спрашивать какую одежду он хочет одеть или что будет кушать. Дав ему право на выбор, вы сделаете так, что ребенок осознает свою ценность в семье и перестанет бороться за власть.
В сам же момент ситуации следует ласково заглянуть в глаза ребенка, не ввязываться в ссору, но и не уступать.
- Потребность в мести. Тут следует наладить с вашим ребенком дружеский контакт и улучшить отношения. Научите ребенка говорить о своих чувствах, чтобы он их в себе не копил. Так эмоции будут выплескиваться более безопасным путем.
- Потребность в избегании неудач. В этом случае перестаньте жалеть ребенка, этим вы способствуете укреплению в нем жалости к себе и низкой самооценке. У ребенка выработается привычка добиваться своих целей нытьем и плохим настроением. Помочь ребенку можно только постоянным искренним поддерживанием и подбадриванием.
Все вышеперечисленное, это только начало пути в изменении поведения ребенка, однако, для полного результата стоит разработать стратегию на долгий срок.
Помощь
Все родители заботятся о своих детях. Если вы видите, что ваш ребенок особенно нуждается в поддержке и помощи, уделяйте этому особое внимание:
- помогите ребенку сделать то, что у него не получается: кататься на велосипеде, коньках, роликах или выучить уроки;
- сделайте смешные бутерброды в школу, зная, что у ребенка сегодня сложная контрольная;
- если ребенок заболел, почитайте ему его любимую книжку.
Будьте с вашим ребенком на одной волне, тогда он, чувствуя вашу любовь, будет светиться счастьем и уверенностью в себе.
Подписывайтесь на наш канал и мы будем радовать самыми интересными статьями!