По предварительным расчетам, канатное метро сможет перевозить 35 млн пассажиров в год. Предполагаемый срок строительства — 4 года.Расчет окупаемости проекта производился из средней стоимость одной поездки — 40 рублей, она составит около 14 лет. Общая протяженность линий канатного метро — 32 км, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен в ноябре 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.
Как отмечал ранее мэр Краснодара Евгений Первышов, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.
«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснял градоначальник в интервью РБК.
Сегодня, на инвестфоруме, Первышов сказал, что фуникулер может быть построен ТОЛЬКО за счет частных инвестиций. "Канатное метро - исключительно частные инвестиции. Единственное чем муниципалитет готов помогать - с земельными участками, которые будет затрагивать проект. С владельцами крупных объектов, куда предполагается доставка пассажиров, в том числе стадион "Краснодар", мы уже поговорили и получили согласие, чтобы разместить опорные остановочные комплексы", - добавил собеседник.
Фантасмагорическую идею своего ставленника поддержал и глава региона Вениамин Кондратьев. При этом он отметил, что в случае, если бизнесмены подтвердят готовность финансировать проект — необходимо обозначить четкие сроки создания нового вида общественного транспорта краевого центра.
Понятно, что в Краснодаре ни кто не полетит и «Канатное метро» не заработает. Единственное для чего нужен этот «бумажный проект», так это показать на российском уровне, что власти пытаются таки найти решения ежедневных 9-ти бальных пробок в краевом центре.
Проект «Канатного метро» возник сразу после того, как один из общественников Краснодара, Евгений Змиев положил на стол власть имущих, гениальный по своей простоте проект «Наземка». Оказалось, что в Краснодаре уже существует большая часть инфраструктуры для запуска наземного метро. Осталось только достроить и пустить по имеющимся путям регулярные электрички.
Данный проект, исключает многомиллиардные вложения. Но нужно провести большую административную работу. Назначить перевозчика, согласовать приоритет движения метропоездов, сделать так, чтобы во всех точках к остановкам метро подходил общественный транспорт.
На деле, это большая и сложная работа, однако не сложнее, чем натянуть канаты над Краснодаром и научить людей летать.
О проекте «Наземка» можно почитать Здесь…