Найти тему
Максимум

Как вести себя на новой работе?

Первые дни на работе тяжелые, но не страшные. Главное - не нервничать и запомнить универсальные правила поведения:

Больше слушайте, меньше говорите. В первые дни Вы - наблюдатель. Определите, кого и за что поощряют или осуждают коллеги, попробуйте узнать о фирме, субординации, сотрудниках и их обязанностях.
Не бойтесь спрашивать. Даже когда Вы имеете приличный опыт работы, Вам все равно придется осваивать заново формы документов, графики и сроки, телефоны и адреса, учитывать другие производственные моменты. Без помощи коллег не обойтись.

Держите нейтралитет во всех отношениях с сотрудниками. Ровные отношения в коллективе без явных преимуществ оградят Вас от ненужных альянсов и конфликтов.

Избегайте критики, пока не выяснили всех тонкостей работы. Тогда уж точно Вам удастся избежать откровенной вражды и перешептываний за спиной. Свое замечание превратите не в упрек, а на дружеский совет и желание помочь.

Спокойствие, только спокойствие даже при любом отношении к Вам. Недоброжелательность? Неприятно, но не смертельно - люди разные. Старайтесь мысленно отгородиться от негатива и полностью отдаться работе. Ваша плодотворная работа, если не привлечет коллег на Вашу сторону, то вызовет уважение.

Никаких отрицательных эмоций, истерики и плохое настроение забудьте дома. На работе Вы - несокрушимые и непоколебимы, даже когда хочется плакать из-за беспомощности.

Без фанатизма! Не спешите сразу ошеломить всех своими гениальными идеями - инициатива может быть наказана. Выберите тактику: один рабочий день - одно новаторство. Так Вы сможете и себя показать, и на реакцию других посмотреть.

Дозируйте информацию о личной жизни. Конечно, коллегам интересно знать, женаты ли Вы, есть ли у Вас дети, но о привычках Вашей половины и первых словах дочери не обязательно рассказывать первым встречным. Для начала ограничьтесь перечнем своих профессиональных достижений.

Только на «Вы». Перейти на «ты» Вам должны предложить коллеги. Обратите внимание, как они представляются.
Запоминайте новые имена и должности. К счастью, на многих фирмах принято носить бейджи, но «регалии» коллег и особенно начальства надо выучить наизусть.

Краткий инструктаж к действиям:

• Ознакомьтесь с инструкцией;

• Получите внутренний телефонный справочник;

• Проштудируйте правила внутреннего распорядка;

• Запомните график проведения совещаний, собраний;

• Соберите сведения о структуре предприятия и субординации;

• Получите образцы внутренней документации;

• Узнайте, к кому обращаться по поводу различных рабочих вопросов;

• Поинтересуйтесь традициями офисных праздников.

Если статья была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Это вдохновит меня на новые истории.