Первые дни на работе тяжелые, но не страшные. Главное - не нервничать и запомнить универсальные правила поведения:
• Больше слушайте, меньше говорите. В первые дни Вы - наблюдатель. Определите, кого и за что поощряют или осуждают коллеги, попробуйте узнать о фирме, субординации, сотрудниках и их обязанностях.
• Не бойтесь спрашивать. Даже когда Вы имеете приличный опыт работы, Вам все равно придется осваивать заново формы документов, графики и сроки, телефоны и адреса, учитывать другие производственные моменты. Без помощи коллег не обойтись.
• Держите нейтралитет во всех отношениях с сотрудниками. Ровные отношения в коллективе без явных преимуществ оградят Вас от ненужных альянсов и конфликтов.
• Избегайте критики, пока не выяснили всех тонкостей работы. Тогда уж точно Вам удастся избежать откровенной вражды и перешептываний за спиной. Свое замечание превратите не в упрек, а на дружеский совет и желание помочь.
• Спокойствие, только спокойствие даже при любом отношении к Вам. Недоброжелательность? Неприятно, но не смертельно - люди разные. Старайтесь мысленно отгородиться от негатива и полностью отдаться работе. Ваша плодотворная работа, если не привлечет коллег на Вашу сторону, то вызовет уважение.
• Никаких отрицательных эмоций, истерики и плохое настроение забудьте дома. На работе Вы - несокрушимые и непоколебимы, даже когда хочется плакать из-за беспомощности.
• Без фанатизма! Не спешите сразу ошеломить всех своими гениальными идеями - инициатива может быть наказана. Выберите тактику: один рабочий день - одно новаторство. Так Вы сможете и себя показать, и на реакцию других посмотреть.
• Дозируйте информацию о личной жизни. Конечно, коллегам интересно знать, женаты ли Вы, есть ли у Вас дети, но о привычках Вашей половины и первых словах дочери не обязательно рассказывать первым встречным. Для начала ограничьтесь перечнем своих профессиональных достижений.
• Только на «Вы». Перейти на «ты» Вам должны предложить коллеги. Обратите внимание, как они представляются.
• Запоминайте новые имена и должности. К счастью, на многих фирмах принято носить бейджи, но «регалии» коллег и особенно начальства надо выучить наизусть.
Краткий инструктаж к действиям:
• Ознакомьтесь с инструкцией;
• Получите внутренний телефонный справочник;
• Проштудируйте правила внутреннего распорядка;
• Запомните график проведения совещаний, собраний;
• Соберите сведения о структуре предприятия и субординации;
• Получите образцы внутренней документации;
• Узнайте, к кому обращаться по поводу различных рабочих вопросов;
• Поинтересуйтесь традициями офисных праздников.
Если статья была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Это вдохновит меня на новые истории.