В начале 60-х вкомпании BMW решили бросить безуспешные попытки конкурировать с Mercedes-Benz в сегменте люксовых моделей. Ставка была сделана на создание массового автомобиля компактного класса со спортивным характером. В итоге родились отличные машины 02 – серии. Мощные, надежные, «живые» баварцы завоевали сердца и кошельки потребителей во всем мире. Даже под конец производства машины отлично продавались, а подоспевшая на смену «Трешка» развила успех.
К концу 1971 года на вершину модельного ряда встал BMW 2002Tii со 130-сильным инжекторным мотором. К тому времени BMW громила всех в двухлитровом классе, спорт – лучшая реклама. Причем на гоночных машинах стали использовать турбонаддув, что повышало отдачу моторов до 200 лошадиных сил и более.
BMW 2002 Turbo - По динамике была сопоставима с Porshe 911 тех лет. Благодаря динамике и агрессивному виду за Turbo сразу закрепился статус «машины для безбашенных парней». Страховые компании отказывались страховать эти машины и их владельцев.
BMW не желая идти вразрез с развернутой в Западной Европе кампанией за безопасность дорожного движения и приобретать имидж производителя авто для самоубийц, спешно свернула производство Turbo.