Найти тему
Thisis.Media

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ХОДЯТ НА КОНЦЕРТЫ?

Евгений Дегтярев — о концерт-гоуэрах, которые приходят в набитые взмокшими телами залы, но не для того, чтобы слушать музыку

Зачем люди ходят на концерты? Ведь слушать музыку дома не только приятнее, но и безопаснее. Звук на большинстве площадок мира гораздо хуже, чем в недорогих затычках, которые кладут в коробочку со смартфоном. Плюс на концерте еще могут обматерить, облить пивом, затоптать или проткнуть заточкой. Приходишь в клуб и понимаешь, что тебе здесь не рады. Каждый отдал деньги за билет и уверен, что любимая группа будет играть только для него, а вокруг какие-то мерзкие людишки толкаются локтями и лезут к сцене со своими здоровенными рюкзаками. Пытаешься объяснить им, что их тут не стояло, а они тебе в ответ хамят, мол, персональных мест в фан-зоне нет и, если тебе не нравится, можешь валить куда-нибудь. Начинается шоу и агрессивные люди отпускают удила, беснуются, прыгают друг на друга, выплескивают на пол избыточную сексуальную энергию.

Получается, что концерты придумали для крепких ребят, которые могут за себя постоять, не погибнуть в адском угаре слэма. Хрупким девочкам здесь вообще нет места. Им могут передавить грудную клетку, они потеряют сознание, а потом здоровенный охранник будет вынимать их из скользкой, потной толпы и нести к врачам. Несколько карет скорой помощи всегда дежурят у входа, даже если концерт дают не рокеры и не гангста-рэперы. На концертах поп-исполнителей бывает даже хуже, ведь там девочки давят друг друга, вырывают друг другу волосы, выковыривают длинными ногтями глаза, чтобы пробраться как можно ближе к сцене и наделать фотографий и видео для историй в Instagram — такая любительская съемка уже давно стала неотъемлемой частью любого концерта. Если фан ничего не запечатлел на — считай, что и не ходил. Воспоминания сотрутся, а смазанное видео останется.

А ТЕПЕРЬ НЕКОТОРЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АРТИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ОТОБРАТЬ И ЕГО. ОНИ ВОЗОМНИЛИ СЕБЯ БОГАМИ И ПРОПИСЫВАЮТ ОРГАНИЗАТОРАМ КОНЦЕРТОВ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ: “НИКАКОЙ ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКИ ИЗ ТОЛПЫ”.

К примеру, американский рок-музыкант Джек Уайт, автор хита Seven Nation Army, недавно заявил: “Не желаю видеть на своих шоу людей, уставившихся в экраны телефонов”. Его не волнует, что телефон можно использовать еще и для звонка маме, когда тебя будут убивать. Теперь к нему, как пишет пресса, присоединился популярный рэпер и голос поколения Кендрик Ламар. Он не хочет, чтобы зрители снимали его во время европейского тура в поддержку альбома DAMN.

Я, конечно, проверил то, что пишет пресса, потому что она иногда лукавит. Как же K.Dot так мог? Действительно, все оказалось, не совсем так. Официальный представитель лейбла Кендрика заявил, что телефоны никто не запрещает, запрещают только съемку на профессиональное оборудование. Если журналистам понадобятся фотографии с концерта, лейбл их предоставит, потому что снимать будет человек из команды Кендрика.

ЭТО РАСПРОСТРАНЕННАЯ МИРОВАЯ ПРАКТИКА, КОТОРОЙ УЖЕ ДАВНО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ МНОГИЕ БОЛЬШИЕ АРТИСТЫ, НАПРИМЕР THE KILLERS И БЕЙОНСЕ. ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО ВЫГЛЯДЯТ НА ФОТОГРАФИЯХ СО СВОИХ ГИГОВ, ПОТОМУ ЧТО ШТАТНЫЕ ФОТОГРАФЫ И ОПЕРАТОРЫ ЗНАЮТ, КАК ВЫБРАТЬ РАКУРС, КАК ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ЗВЕЗДУ ВО ВСЕМ ЕЕ ЗВЕЗДНОМ ВЕЛИЧИИ.

Так что посетителям концертов пока не нужно обижаться на Кунг-Фу Кенни, но призадуматься стоит. Если артисты решили запретить поклонникам съемку на своих концертах, может быть, они им и не нужны? Ведь нельзя в XXI веке идти против технологий и популярности в интернете. Уж не думают ли они, что кто-то действительно приходит в набитые взмокшими телами залы, чтобы слушать музыку? Если думают, то это полнейший вздор. Музыку на концерте не слышно, слышно только как кричит бесноватая толпа, как хрустят кости подростков, как бармен подсыпает димедрол в дорогущее пиво под барной стойкой. Слышно, наконец, как хрустят денюжки в счетных машинках организаторов, а вот музыку не слышно совсем.

Я тоже хожу на концерты, причем уже очень давно. Не потому что это считается хорошим тоном: если ты слушаешь какого-то артиста, должен не только покупать его пластинки, но и по возможности посещать его живые выступления, платить за возможность увидеть его живьем. Я хожу, потому что живу в России. Особо большие и важные артисты заезжают к нам редко, и на них приходишь посмотреть, как в музей на картины Ван Гога. В основном тут — либо ветераны рока, вышедшие в тираж, либо совсем молодые и непуганые дебютанты. Многие звезды вообще к нам никогда не поедут, потому что просто не любят нашу страну. Например, Radiohead или The Black Keys. А те гиганты, которые до нас доезжают, потом говорят всякие гадости, как группа Red Hot Chili Peppers.

Поэтому я хожу и всегда снимаю артистов на телефон, но не для того, чтобы потом пересматривать видео, нет. А просто для того, чтобы артисты понимали — в окошечке камеры моего телефона кроется ключ к их успеху. Когда закроется окошечко — успех закончится. Чем больше окошечек, тем спокойнее может быть артист — он пока кому-то нужен. Глуп тот артист, который этого не понимает.

I'M YOUR BIGGEST FAN