Найти тему

Дешевые билеты из Москвы в Париж: нестандартный эффект пересадочного тарифа.

Вначале немного теории. Куда-либо можно улететь тремя способами. Можно воспользоваться прямым перелетом. В большинстве случаев это самый дорогой вариант. Исключения составляют тарифы лоукостеров: многие из них пока не научились комбинировать одни рейсы с другими и предлагают именно прямые рейсы. Более дешевый вариант - рейсы с пересадкой. Системы поисков билетов и авиакомпании автоматически подбирают такие рейсы. Здесь авиакомпании отвечают за стыковку, и если первый рейс задерживается, то они бесплатно предоставляют альтернативу на пропущенный второй, например, предлагают ближайший доступный рейс или отель в случае, если следующий рейс будет только через сутки. Здесь главное, чтобы оба сегмента полета были в одном билете. Если покупать билеты отдельно, разными билетами, то отвечает за стыковки уже сам пассажир.

И здесь возникает возможность хитрого трюка. Это третий, редкий, вариант, о котором мало кто догадывается. Перелет из пункта А в пункт В с пересадкой в пункте С иногда стоит дешевле, чем перелет из А в С. Значит, если вам нужно попасть в С, то можно взять дешевый пересадочный билет до В (если он есть) и выйти в С. Рассмотрим на примере, который актуален прямо сейчас.

17 апреля вам нужно улететь из Москвы в Париж в одну сторону. Прямой рейс стоит 8.859 ру авиакомпанией Aigle Azur. Высокая цена и очень неудобное ночное время вылета. Самый дешевый рейс - с пересадкой. Он стоит 5.947 ру. Летит Air Baltic с долгой пересадкой в Риге. Это дискаунтер, а значит за багаж и выбор места придется доплачивать, причем на оба сегмента отдельно. Это то, что находится в обычных поисковиках.

И вот - бинго! То, что не показывают поисковики, по запросу "Москва - Париж". На эту же дату есть волшебный перелет Москва - Франкфурт с пересадкой в Париже, на который национальный французский перевозчик авиакомпания Air France установила очень низкую промо-цену: у агентств она еще более низка и составляет всего 3.853 ру. Причем из Москвы в Париж мы летим прямым рейсом. Причем вы имеете все бонусы хорошего перевозчика: бесплатный багаж до 23 кг, ручная кладь до 15 кг, бесплатное питание на борту, бесплатный выбор места при регистрации. Отдельно этот билет на сайте авиакомпании стоит... 27.321 ру!

-2
-3
-4

Итак, мы покупаем билет во Франкфурт, при посадке просим зарегистрировать багаж только до Парижа, спокойно выходим в аэропорту им. Шарля де Голля и - здравствуй, Франция! Прервать полет и выйти в любом месте пересадки - это ваше право. Но обратите внимание, что этот трюк не сработает в обратную сторону. Не получится купить билет из Франкфурта в Москву через Париж и прийти на посадку только в Париже. Если пассажир не пришел к первому рейсу, билет аннулируется по всему маршруту.

Как же найти такие билеты? Практически -случайно. Пересадочные промо-тарифы вроде текущей акции от Air France - могут появиться в один момент и тут же пропасть. И вообще это редкий случай. Предугадать невозможно. Логика такого тарифа в том, что национальный перевозчик может продавать дешевые билеты с пересадкой в своем базовом аэропорту. Если вам нужно в Амстердам, то стоит проверить, не летит ли куда-нибудь дешево KLM . Если в Варшаву - то проверить LOT. Если в Париж - то Air France. Если в Брюссель, то Brussel Airlines. И так далее. В каждой стране есть свои национальные перевозчики, и теоретически, они время от времени предлагают большие скидки на перелеты с пересадкой.

Еще есть зарубежный поисковый сайт, который ищет билеты не только до нужного вам места, как все остальные поисковики, но и проверяет, не приходится ли ваш аэропорт назначения местом пересадки для какого-нибудь сверхдешевого тарифа. Вот как это выглядит:

-5

Иногда сайт работает не совсем корректно, например, в нашем случае он не увидел рейс во Франкфурт и показал чуть более дорогие рейсы в Мюнхен и Будапешт с пересадкой в Париже, но принцип работает. Увидев такой рейс, можно проверить его в обычных поисковиках Aviasales, Momondo, Skyscanner, Kayak - вполне возможно, они выдадут вам еще более низкую цену у какого-нибудь агентства.