«Котельники» — станция на Таганско-Краснопресненской линии, открыта 21 сентября 2015 года. Давайте посмотрим, как её строили.
Стройплощадка занимала огромную территорию, на ней расположен городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.
Сроки открытия станции неоднократно переносились из-за проблем с выделением земли. Участок был продан подмосковной администрацией под строительство торгового центра, поэтому много времени ушло на переговоры с собственником, пока тот не согласился на возведение рядом со станцией транспортно-пересадочного узла.
Входы на станцию.
Лестница.
Будущий подземный переход
Рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках.
В вестибюле работы в самом разгаре. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей.
В пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко.
Зато уже полностью собраны эскалаторы. Ведётся монтаж потолка над ними.
А пока агрегаты заботливо укрыты тканью.
«Котельники» имеет островную платформу, посередине которой в один ряд идут колонны.
По конструкции станция похожа на «Жулебино», но колонны в сечении не прямоугольные, а круглые.
Платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми и красноватыми мраморными плитами.
Верхняя половина путевых стен и потолок облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями.
Так выглядит участок стены с почти законченной облицовкой.
Одна из стен почти закончена.
Колонны покрыты сверкающей нержавеющей сталью. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.
Рабочие продолжали устанавливать фрагменты облицовки.
По одному из путей перемещалась небольшая бетономешалка, специально приспособленная для езды по рельсам.
С её помощью рабочие цементировали лоток — канавку между рельсов, предназначенную для спасения случайно упавших с платформы пассажиров.
Спустимся с платформы. Лоток и контактный рельс под платформой.
Они в основном заняты установкой электрического оборудования.
Тележка с огромной бобиной кабеля.
Что-то тянут.
В оборотных тупиках за станцией перекрёстный съезд был уложен на специальную шумопоглощающую подушку, что сильно продлит срок его безаварийной службы.
Перед станцией в тоннеле расположена противодутьевая сбойка. Она нужна для того, чтобы воздух, выталкиваемый поездом из тоннеля, не выходил на станцию, а направлялся во второй тоннель.
Здесь станция заканчивается, начинается перегон.
Перегонные тоннели были построены ОАО «УСК Мост». Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский. Понятно, что возвести 900-метровый перегон «Жулебино»—«Котельники» для такой опытной компании не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон «Выхино»—«Лермонтовский проспект», где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.
Оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. Компания гарантирует, что срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.