Найти тему
Советская авиация

Как строят метро

«Котельники» — станция на Таганско-Краснопресненской линии, открыта 21 сентября 2015 года. Давайте посмотрим, как её строили.

Стройплощадка занимала огромную территорию, на ней расположен городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.

Сроки открытия станции неоднократно переносились из-за проблем с выделением земли. Участок был продан подмосковной администрацией под строительство торгового центра, поэтому много времени ушло на переговоры с собственником, пока тот не согласился на возведение рядом со станцией транспортно-пересадочного узла.

Входы на станцию.

Лестница.

Будущий подземный переход

Рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках.

В вестибюле работы в самом разгаре. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей.

В пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко.

Зато уже полностью собраны эскалаторы. Ведётся монтаж потолка над ними.

А пока агрегаты заботливо укрыты тканью.

«Котельники» имеет островную платформу, посередине которой в один ряд идут колонны.

По конструкции станция похожа на «Жулебино», но колонны в сечении не прямоугольные, а круглые.

Платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми и красноватыми мраморными плитами.

Всё это будет скрыто под фальш-потолком.
Всё это будет скрыто под фальш-потолком.

Верхняя половина путевых стен и потолок облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями.

Так выглядит участок стены с почти законченной облицовкой.

Одна из стен почти закончена.

Колонны покрыты сверкающей нержавеющей сталью. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.

Рабочие продолжали устанавливать фрагменты облицовки.

По одному из путей перемещалась небольшая бетономешалка, специально приспособленная для езды по рельсам.

С её помощью рабочие цементировали лоток — канавку между рельсов, предназначенную для спасения случайно упавших с платформы пассажиров.

Спустимся с платформы. Лоток и контактный рельс под платформой.

Они в основном заняты установкой электрического оборудования.

Тележка с огромной бобиной кабеля.

Что-то тянут.

В оборотных тупиках за станцией перекрёстный съезд был уложен на специальную шумопоглощающую подушку, что сильно продлит срок его безаварийной службы.

Перед станцией в тоннеле расположена противодутьевая сбойка. Она нужна для того, чтобы воздух, выталкиваемый поездом из тоннеля, не выходил на станцию, а направлялся во второй тоннель.

Здесь станция заканчивается, начинается перегон.

Перегонные тоннели были построены ОАО «УСК Мост». Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский. Понятно, что возвести 900-метровый перегон «Жулебино»—«Котельники» для такой опытной компании не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон «Выхино»—«Лермонтовский проспект», где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.

Оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. Компания гарантирует, что срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.