Ученые из медицинско-исследовательского центра Wake Forest Baptist Medical Center в США опубликовали в журнале Child Development исследование, которое обнаружило, что подростки, участвующие в общественной жизни, будут в среднем здоровее, образованнее и состоятельнее, когда вырастут, чем их неактивные ровесники.
«Из прошлых исследований нам известно, что участие в гражданской деятельности помогает людям ощущать себя ближе к другим и формировать крепкие сообщества, но мы желали выяснить, может ли такая деятельность влиять на здоровье, уровень образования и доход во взрослом возрасте», — комментирует доктор наук и руководитель исследования Парисса Баллард.
Баллард и ее команда изучили выборку из 9 471 молодого человека. На момент измерения уровня гражданской активности участникам было от 18 до 27 лет, а спустя шесть лет ученые оценили результаты — состояние здоровья, уровень образования и дохода.
Ученые применили так называемый непараметрический метод отбора подобного по коэффициенту склонности (propensity score matching), чтобы оценить влияние гражданской активности вне зависимости от фоновых характеристик, включая изначальный уровень здоровья и образование родителей. Например, подростков-волонтеров соотносили с не участвующими в такой деятельности подростками со схожими биографическими вводными.
Исследовательская команда обнаружила, что волонтерство и участие в выборах хорошо влияют на последующее состояние душевного здоровья и здоровые привычки — во взрослом возрасте такие люди меньше страдают депрессией и реже злоупотребляют веществами.
В смысле подростков-активистов результаты были сложнее. Хотя у них тоже был выше шанс получить хорошее образование и больше зарабатывать, спустя шесть лет они также были более склонны к «рискованному поведению».
«Мы не смогли определить, в чем здесь дело, но я думаю, что активизм может фрустрировать подростков, потому что на этом этапе жизни человек очень идеалистичен и нетерпелив в отношении к тому, что изменения к лучшему в обществе происходят очень медленно, — говорит Баллард. — Я бы посоветовала родителям помогать детям продолжать с воодушевлением относиться к своему делу, но также учить их разделять свои ожидания на краткосрочные и долгосрочные».
Исследование было частично профинансировано министерство здравоохранения и социальных служб США.