Даже не на 10, как HR-tv.ru заявил в теме, а на 30 аккаунтов в социальных сетях предлагает подписаться эйчарам корпоративный коуч, руководитель отдела персонала группы компаний «Авира» Дмитрий Волков. Каких? И чем они будут полезны на практике?
Если речь заходит о блогах для эйчаров, все обычно вспоминают то, что на слуху. Скорее всего, в ответ на вопрос об аккаунтах, на которые стоит подписаться, вам назовут HR-Portal, «Хантфлоу insight», HR-elearning, VCV или ещё что-то такое же.
Это довольно известные площадки, где практикующий специалист может обменяться опытом или узнать очередную профессиональную шутку, не вполне понятную для остальных. «Главное противоречие нашего времени: хорошо работать мы ещё не можем, а плохо зарабатывать уже не хотим» – это как раз оттуда.
Но профессиональный эйчар – это не тот, кто строго следует инструкциям и «советам профессионалов» в популярных блогах. Каждая компания имеет свои особенности и тонкости, к каждой незакрытой вакансии предъявляются отдельные требования. Даже вакансии «3D-дизайнер» в разных компаниях могут требовать диаметрально противоположных специалистов. Кто-то предпочитает «Автокад», а у других жизненная необходимость – «Блендер». Важны не подписки – важен анализ. И вот почему.
Умение анализировать массивы информации – главное оружие специалиста по персоналу. Эйчар должен всегда учитывать и прошлые места работы кандидата, и причины ухода, и опыт, и возможность роста, причём как профессионального, так и личностного. Если говорить о соцсетях, то лучше всего с анализом помогают аккаунты топ-менеджмента компании. К примеру, управляющий группы компаний «Авира» Алексей Загумённов есть в Facebook, «ВКонтакте», а с недавних пор и в Instagram.
Только взглянув на последний аккаунт, опытный эйчар может понять, что в ближайшее время большое количество кадров для «Авиры» потребуется в Челябинской области. Можно предположить, что часть управляющего персонала будет переведена с основной производственной площадки, а это значит… Впрочем, сегодня каждый может спросить об этом его самого. Знают об этом и журналисты.
Активность открытой переписки в таких аккаунтах – ещё один момент для анализа. Она может свидетельствовать и об открытости компании и её первых лиц, и о готовности раскрываться под неудобными вопросами, и о цензуре, и о ценностях.
А если переходить от теории к практике, я бы рекомендовал подписаться не на 10, а 30 аккаунтов. Первые десять – это аккаунты первых лиц крупных международных компаний. Эти аккаунты нужны для того, чтобы следить за общими трендами в рекрутинге, корпоративной культуре и жизни конгломератов в целом. Ричард Брэнсон, например, через Instagram на днях рассказал, как пилоты его авиакомпании восстанавливают школы на Карибах.
Вторая десятка – это аккаунты руководителей крупнейших компаний вашей страны. Такой срез помогает сравнить тренды «у них» и «у нас». Как показывает практика, в случае с российскими компаниями достаточно трёх лет, чтобы «те» тренды стали полностью «нашими».
Наконец, оставшиеся 10 аккаунтов должны принадлежать представителям компаний из вашей отрасли – чтобы следить за узкими трендами, кадрами и планами компаний. На мой взгляд, только это открывает эйчару огромные возможности для профессионального роста.
В общем, простор для анализа большой. А главное, персональные аккаунты в соцсетях сегодня говорят о компании больше, чем рекламные слоганы на сайтах о работе.