Продолжение. Начало: Буддийское божество из редкого метеорита
Человек из железного метеорита может быть подделкой
Фигура была вырезана из куска метеорита Чинга, который упал около монголо-сибирской границы 15 000 лет назад. Это единственное, что является точно установленным фактом. Ещё эта штука считается артефактом культуры Bön 11-го века. Даже не знаю, как написать: считается или считалась, потому что эта статуэтка является подозрительной - в её подлинности усомнился специалист по тибетской культуре. Еще более печально, что скульптура была приобретена во время тибетской экспедиции эсесовца Эрнста Шефера. Эксперт по буддизму Ахим Байер из Университета Дунгука в Южной Корее убедительно доказывает в своей статье, что особенности статуи отмечают её как европейскую подделку, сделанную, вероятно, между 1910 и 1970 годами.
Байер вначале отмечает, что команда во главе с лауреатом Университета Штутгарта д-ром Эльмаром Бюхнером (изучающая статуэтку по просьбе владельца) не привлекала экспертов по тибетскому или монгольскому искусству, а также никаких этнологов и археологов. Опыт команды полностью основывался на знаниях в областях минералогии и планетарной науки, что отлично подходит для анализа материала, но оставило их в зависимости от легенды происхождения скульптуры. По словам Байера, команда Бюхнера связалась с музеями и некоторыми людьми, чтобы определить, насколько характерна для тибетской культуры может быть эта фигура, но у тибетологов нет однозначного взгляда, особенно учитывая, что один из авторов статьи из Венского университета, - известного и очень авторитетного отдела южноазиатских, тибетских и буддийских исследований.
Баер полагает, что если бы команды Бюхнера искала информацию о таких экспертах в этой области, то они немедленно столкнулись бы с серьезными сомнениями в подлинности статуи. По его мнению, псевдотибетские характеристики иконографии очевидны. Он приводит 13 основных пунктов, но есть еще более мелкие проблемы. Поза тела, позиционирование и дизайн рук, стоп и ног неправильны, как и густая борода. Гало, маленькое позади головы и большое позади тела, подозрительно округлые и простые. В тибетском искусстве гало тщательно оформлены и, либо не появляются на металлических статуях, либо появляются только как отдельные куски.
Самые большие красные (настораживающие) флаги с одеждой. Рукава, шляпа и плащ не соответствуют тем, которые носили Вайшраваша и другие божества, или вообще чему-то в тибетской традиции: узловатый и драпированный плащ выглядит больше римским, чем азиатским, а туфли и брюки в первых рядах баерского списка ошибок:
1. Лама не босиком и не обут в традиционные сапоги. Обувь покрывает ноги, как европейские ботинки, до лодыжек и не дальше.
2. Очевидно, что брюки, надетые ламой, не похожи на то, что видно на тибетской или монгольской скульптуре. Традиционные статуи украшают мантии, иногда на голенях броня, но никогда не брюки. Вероятно, прорези в конце брюк сделаны для того, чтобы создать смутное восточное, средневековое или пастырское впечатление.
Это, кажется, общая нить со всеми этими претендующими на тибетскость элементами: это то, что западный человек с небольшим знанием тибетской и буддийской иконописи может представить себе как тибетское, основанное, скажем, на двумерном изображении, которое они видели в книге. В начале 20-го века Тибет стал предметом увлечения в Европе , но поскольку его традиционное мастерство и иконография не были известны, художники, чтобы создать тибетские объекты для рынка, полагались на образы скульптур и свое воображение. Потребители тоже ничего не знали. Изучение подлинного тибетского искусства в европейской академии началось в 1970 году, после чего подтянулись в образованности рынки искусства и антиквариата. Поэтому Байер помещает создание части Железного Человека в период между рассветом европейского увлечения тибетским искусством (около 1910 года) и фактическим изучением его (около 1970 года).
Одним из возможных источников вдохновения для этой статуи является книга Кима Ридъярда Киплинга, которая была опубликована в 1901 году с иллюстрациями его отца Джона Локвуда Киплинга. JL Kipling был скульптором, преподавателем искусства и куратором музеев в Индии несколько десятилетий, начиная с 1865 года. На иллюстрации, изображающей Ламу - наставника Кима, есть несколько общих элементов с Железным Человеком: нестандартная короткая шляпа, сиддха-подобные серьги, даже свастика на его чашечке для прошения, которая расположена посреди его туловища, как на статуе (см. иллюстрацию на стр. 44). Ориентация свастики изменена, вероятно, сделана по печати,
но свастика Свадьи Рудьярда Киплинга перед титульной страницей стоит налево, как в азиатской традиции.
Есть ли вероятность того, что, даже если это подделка, она была произведена в Азии, чтобы обманом продать нацистской экспедиции, ищущей духовный источник арийской расы? Как бы мне ни хотелось, чтобы это было так, потому что это сделало бы всю историю Шефера немного лучше лучше, однако маловероятно, чтобы местные ремесленники сделали так много иконографических ошибок. Скорее всего, метеорный кусок в качестве сырья отправился в Европу из Азии и был обработан там, как для общего рынка тибетских артефактов, так и для рынка нацистских реликвий. В последнем случае он, скорее всего, был заказан с особым намерением продать его как артефакт из знаменитой экспедиции Шефера.
Байер переписывался с Бухнером и спрашивал, какие доказательства были даны его команде в пользу происхождения артефакта из коллекции Шафера. Ответ - никаких. У них нет никаких доказательств, кроме слов анонимного коллекционера, который считал, что статуэтка оттуда. Уверенность Bayer о происхождении артефакта подтвердил немецкий исследователь Исрун Энгельгард (Isrun Engelhardt), - эксперт по экспедиции Шефера, который также изучает историю Железного человека и полагает, что его связь с Шефером - это вымысел. Он основывается на отсутствие статуи в длинном списке привезённых предметов.«Существует чрезвычайно точный список купленных объектов, включая дату, место и стоимость», - сказал он Шпигелю.
Предлагаю также прочитать:
Карта Винланда: узнаем ли мы правду?
Карта Винланда загадочная и спорная
Йонагуни – руины древней цивилизации?
Загадочная стена в Горной Шории
"Доказательства" палеоконтакта и неведомых цивилизаций глазами геолога
О "полистратных" окаменелостях, всемирном потопе и радиометрическом методе датирования.
О жуткой фотографии, исторической правде и "альтернативной истории"
Артефакт из Гипербореи? А где надпись "Мade in Hyperborea"?
Про загадочные вольфрамовые пружинки - 2
Про ДНК-анализ длинноголовых черепов
Чандарская (дашкина) плита или «карта создателя»
Историю пытаются фальсифицировать в наше время (о китайской поддельной карте и англичанах)
Живые мамонты нашего времени Видео
Про звёзды Египта, или как в очередной раз украли историю
Как подлинные окаменелости вдохновили мифы о гигантах
Инопланетная сумочка ассирийских богов - последний писк альтернативной моды.
Не надо брехать нам настолько бездарно, ОТШЕЛЬНИК, нажми на ТОРМОЗА!