Найти тему
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ

Сверхтяжелый танк Маус - железный аргумент Панцерваффе

История создания

Сверхтяжелый танк Маус по праву считается самым крупным танком из когда либо изготовленных. Он был поистине огромен и очень тяжел. Маус весил целых 188 тонн! Спроектировал и построил его Фердинанд порше. Но обо всем по порядку.

История танка берет свое начало с 8 июля 1942 года. В этот день Гитлер проводил совещание на котором приказал Фердинанду Порше и Альберту Шпееру начать разработку танка прорыва с максимально возможным бронированием и 150 или 128 мм орудием.

-2

За создание танка взялись сразу несколько крупных компаний. За производство корпуса и башни взялась фирма “Крупп”, за двигательную установку - фирма «Даймлер-Бенц», за трансмиссию отвечала фирма “Сименс”. Сборку всех частей производили уже на заводе фирмы «Алкетт».

-3

Испытания прототипа

Первый макет Мауса выполненный из дерева был продемонстрирован Гитлеру 14 мая 1943 года. Уже в декабре 1943 года первый прототип танка с деревянной башней и авиадвигателем МВ 509 был отправлен на испытания ходовой части. После положительных итогов испытаний ходовой части было решено проводить артиллерийские испытания. Для этого деревянную башню заменили настоящей и установили внутреннее оборудование. Был изготовлен еще один прототип с дизельным двигателем, но этот двигатель показал свою ненадежность. Прототипы имели названия 205/2 и 205/1.

-4

Для своего времени Маус был произведен на высоком технологическом уровне. Ходовая часть танка была многокатковой, гусеницы имели в ширину 1.1 метра, что позволяло машине оказывать на грунт оптимальное давление. Главным качественным превосходством танка была его мощная круговая броня.

-5

Конец железного “голема”

В 1944 году по приказу Гитлера все работы по серийному производству первых 10 танков были свернуты по причине нехватки мощностей производств и ресурсов сырья. В бою ни один из прототипов не участвовал. Немцам пришлось взорвать прототипы, когда начала подходить Красная армия. Но советские войска сумели захватить частично разрушенный прототип 205\2. Затем части танка были отправлены на танковый полигон в Кубинку, где в дальнейшем в (1951-1952 годах) он испытывался обстрелами. В наше время танк Маус можно встретить в музее бронетанковых войск в Кубинке.

-6

Краткие технические характеристики

Общие

Масса: 188.9 тонн

Экипаж: 5 человек

Длина: 10.2 метра

Ширина: 3,67 метра

Высота: 3.66 метра

Броня

Лоб корпуса: 200 мм

Борт корпуса:105-185 мм

Корма корпуса: 160 мм

Верх корпуса: 50-105 мм

Низ корпуса: 55-105 мм

Вооружение

Орудие: 128 мм KwK-44 L/55

Боекомплект: 61 снаряд

Пулемёты: 1 × 7,92-мм MG-34

Двигатель

Тип: V-образный, 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность: 1250 л.с.

Максимальная скорость: 20 км\ч

Запас хода: 160 км

Не забудьте поставить статье ЛАЙК ✔ (Палец вверх) и ПОДПИСАТЬСЯ✔ на мой канал, это даст мне стимул и дальше радовать вас хорошими статьями, будет много интересного. Спасибо за просмотр!