Покупатели все чаще используют законодательство для получения выгоды. В Роспотребнадзор поступило сообщение от АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), с просьбой принять меры к участившимся случаям "потребительского экстремизма".
Покупатели эксплуатируют закон о защите прав потребителя, для извлечения выгоды за счет интернет-магазинов.
Используют пункт 46 постановления пленума Верховного суда от 28 июня 2012 года, согласно которому, потребителю в случае взыскания денежных средств с продавца через суд полагается компенсация в размере 50%.
И статью 23 закона "О защите прав потребителей", обязывающую продавца за несоблюдение десятидневного срока возврата денег выплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
По заявлению АКИТ, покупатели интернет-магазинов после приобретения товара, сразу же выставляют претензию, не дожидаясь ответа продавца, идут обращаются в суд с требованием взыскания.
"После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки. В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара",— рассказали в ассоциации.
Данные издержки негативно влияют на бизнес-процессы компаний, что в конечном счете отразится на ценах.
"Подобные действия должны классифицироваться, как "незаконным обогащением и злоупотреблением правом. С учетом вышеизложенного, просим вас рассмотреть возможность выступить с инициативой изменения законодательства Российской Федерации, а именно обязать ответчика выплачивать денежную компенсацию и неустойку в полном объеме в пользу государства,— говорится в письме.