Микроавтобус "Старт" вышел в мир скромным тиражом, при этом автомобиль был известен большей части граждан СССР, благодаря легендарному моменту из фильма "Кавказская пленница". Производился микроавтобус на Северодонецкой авторемонтной базе (САРБ) Луганского автотреста.
В послевоенное время основной работой авторемонтной базы был ремонт техники и транспортных средств. Но все изменилось благодаря новому руководителю А. С. Антонову в 1960-х. На базе стартовало производство стеклопластиковых прицепов-дач собственной разработки. Но начальник не желал останавливаться на достигнутом и поручил инженерам САРБ создать новый автомобиль. Это предложение понравилось и главному инженеру Луганского треста автотранспортных предприятий А. Г. Иванову.
Тогда и приняли решение разработать микроавтобус класса "гран-туризмо" с пластиковым кузовом и оснащением от Волги ГАЗ-21. Дизайн был представлен конструктором-художником Ю. И. Андросом. Первая модель была создана в 1963 году, и прямо из завода автомобиль направили в Москву для презентации.
Сложно было оставаться равнодушным к экстерьеру "Старта", ведь на то время он был современным и необычным. Все детали были выразительными и эффектными, а особенно удивлял силуэт кузова – плавная линия крыши и корма, как у легкового седана.
А в салоне было необычайно комфортно и продуманно: предусмотрены даже умывальники и сервант для посуды, а самой интересной деталью был столик, который еще и выполнял функцию капота для мотора.
Одним из поклонников новинки являлся председатель комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н. И. Строкин, он обещал внести свою лепту в развитие проекта и предоставить около пяти десятков деталей от Волги. Меньше месяца прошло с момента показа и микроавтобус был запушен в мелкосерийное производство. Новинка была практически идеальной, но без минусов не обошлось – так как полимерный кузов создавался вручную, модель стоила 10 000 рублей, это в два раза дороже ГАЗ-21, который не отличался низкой ценой.
Все начиналось отлично, но производство микроавтобуса быстро закончилось. И главной причиной был перевод Антонова в Донецкий совнархоз. Руководитель улаживал все важные вопросы с правительством и занимался поставками на САРБ узлов и агрегатов от Волги. После его ухода все изменилось – финансов не хватало и господдержки ожидать не стоило. Было выпущено около 100 экземпляров микроавтобуса, после чего на ЛАСЗ пытались возобновить производство и создали еще 20 моделей. Через некоторое время еще 10 машин выпустила автобаза Главдонбасстроя.
Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:
Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,
Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,
Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,
YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,
Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net