The Rise and Fall of the Pop Star Purity Ring / The Muse
Помните, как пару лет назад все диснеевские поп-звезды из нулевых вроде Майли Сайрус, Селены Гомез, Ника Джонаса и Деми Ловато внезапно «повзрослели», стали петь про секс, да и вообще сильно раскрепостились и сексуализировали свой образ? По сути, все это было обратной реакцией на тот период, когда из них умышленно делали «непорочных» подростков, чтобы потом успешно продавать их религиозной и консервативно настроенной публике.
Сайт The Muse вспоминает всеобщее помешательство на так называемых «кольцах чистоты», которые многие поп-звезды в середине нулевых носили у себя на руках, символизируя таким образом свою непорочность. За подобной инициативой по большей части стоял Дисней, который на тот момент пытался поднять свой музыкальный бизнес. На контрасте с «сексуальной» поп-музыкой вроде Тимберлейка и Бритни Спирс, корпорация создала более «безопасных» поп-звезд, музыку которых родители вообще без вопросов будут покупать своим детям-подросткам. Не обошлось и без политики: движение «колец чистоты», да и вообще в целом консервативное сексуальное воспитание, финансово поддерживалось правительством Буша, но развалилось с приходом Обамы. В общем, очень занимательный материал о том, как поп-музыка пришла к нынешнему состоянию через социополитический климат нулевых (и о том, что Дисней реально хуже всех и вполне себе корпорация зла).
The Ugly Truths of Loving the Fall’s Mark E. Smith / Pitchfork
На прошлой неделе вышло бесконечное количество колонок, посвященных Марку Э. Смиту. Все хотели высказаться об умершем музыканте, но в итоге все написали примерно одно и то же, что практически неуважительно по отношению к такой разносторонней персоне как Марк Э. Смит. На таком фоне сильно выделяется статья Pitchfork, написанная редактором Bandcamp Daily Джес Скольник, в которой она не стала хвалить Смита, а заглянула на темную сторону, вспомнив про всю его проблематичность как публичной персоны и просто человека.
Что делать, когда твой любимый музыкант — гений, рок-икона и один из самых влиятельных артистов своего времени, но при этом еще и полнейший мудак с длинной историей насилия, злоупотреблявщий свое силой и властью? Материал не то чтобы отвечает на этот вопрос, так как простого и однозначного ответа тут нет, но зато задает еще пару других. Отменяют ли плохие поступки артиста любовь к нему (и наоборот)? Притягивают ли вас проблемные музыканты только потому, что вы сами проблемные? И как должен измениться социум, чтобы талантливые люди не стремились к жестокости и саморазрушению? Найти ответы непросто, но сами вопросы явно не стоит оставлять без внимания.
From Sonic Youth to Sia, the surprising history of Starbucks’ record label / Dazed
Забавный и довольно забытый факт: с конца 90-х Starbucks активно пытались перевернуть с ног на голову музыкальную индустрию, продавая диски в кофейнях и даже сделав собственный лейбл (!) Hear Music. Если с дисками в кофейнях все еще более-менее понятно (такое можно было увидеть хотя бы в паре американских сериалов того времени), то с лейблом все гораздо интереснее: Starbucks вбухали в него кучу денег, пытаясь привлечь успешных музыкантов. В какой-то момент они выпустили альбом «Shine» Джони Митчелл, певица Сиа именно на Hear Music выпустила свой первый коммерчески успешный релиз «Some People Have Real Problems», а также с лейблом некоторое время сотрудничали Sonic Youth (!), выпустив на нем какую-то совершенно дурацкую компиляцию с вот такой обложкой.
В конечном итоге эта задумка Starbucks дико провалилась: диски продавались буквально по две штуки в день, к лейблу скептически относились как критики, так и слушатели, а цифровые продажи потихоньку убили не такую уж большую необходимость ходить в дорогую кофейню за малоинтересной музыкой. Starbucks в принципе выбрали неправильную стратегию: невозможно продавать одну безобидную музыку для кофеен, так как вне кофеен ее никто не слушает.
In Conversation: Erykah Badu / Vulture
Скандальное интервью Эрики Баду для Vulture, о котором на прошлой неделе десятки СМИ написали заголовки вроде «Эрика Баду заявила, что видит хорошее в Гитлере». Хочется сказать, что эта фраза была вырвана из контекста, но это не так. Баду действительно говорит о том, что может увидеть хорошее в любом человеке, даже в Гитлере, ведь он когда-то был художником и как все мы тоже был ребенком. Понятное дело, что пример очень сомнительный и можно было придумать что-то получше, но это Эрика Баду. Она явно не хотела никого задеть и мыслит в какой-то совсем другой плоскости (к лучшему или к худшему для нее самой).
За всем этим скандалом никто уже и не заметил, что все остальное интервью получилось действительно отличным. Журналист Дэвид Марчис очень долго и непринужденно говорит с Баду о самых разных вещах: от простых и повседневных до сложных и глобальных. В интервью Баду защищает мамбл-рэп (так как музыка это не про слова, а про вибрации), рассуждает о переменах в хип-хопе, рассказывает о своем отношении к сексуальным домогательствам известных людей (тут у нее тоже не самое популярное мнение), а также очень взвешенно и мудро говорит о творчестве, детях, мистицизме, душевном спокойствии и прочих важных вещах. Кроме того, она еще мастер неловких комплиментов: например, вот так Баду в какой-то момент называет журналиста и вот как он на это реагирует:
After The Vinyl Revival, The Vinyl-Playing Jukebox Is Back / NPR
Растущая популярность винила приводит к неожиданным последствиям: помимо самого формата, в моду возвращаются и разные устаревшие технологии. Статья на NPR рассказывает о ревайвле музыкальных автоматов с пластинками, которые уже более 20 лет не использовались даже в США, но про которые все внезапно вспомнили совсем недавно
В частности, в материале идет речь об одном из последних людей в стране, который все еще занимается ремонтом старых автоматов. Мужчина увлекается этим с детства, и в последнее время на него обрушилась лавина новых заказов. Чинить эту рухлядь — сложный процесс. Каждый автомат состоит примерно из тысячи деталей, запчасти не выпускаются, поэтому приходится работать с тем, что есть.
Как и в случае с винилом, рост популярности музыкальных автоматов банально объясняется ностальгией старого поколения и любопытством к винтажной технике среди молодого поколения. Очевидно, что все это очень нишевая тема, но вот уже пару фирм в Штатах снова начали производить музыкальные автоматы, только добавив туда еще Bluetooth, CD-плеер и стриминг-сервисы. Звучит интересно? Цена одного из них, например, составляет 13 тысяч долларов, так что не раскатывайте губу раньше времени.
Канал в Телеграме: @songsforfriends