Найти тему
PLANESPOTTING

МАКС-2017: Легенды авиации

 Статическая экспозиция "МАКС-2017" была представлена несколькими разделами - "Боевая авиация", "Бизнес авиация", "Гражданские самолеты", "Легенды авиации". Экспозицию "Легенды авиации" организовали Научно-инженерная компания “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО “Авиасалон” и Клуба Героев города Жуковский. В экспозицию входили самолеты различных эпох и назначений.
Статическая экспозиция "МАКС-2017" была представлена несколькими разделами - "Боевая авиация", "Бизнес авиация", "Гражданские самолеты", "Легенды авиации". Экспозицию "Легенды авиации" организовали Научно-инженерная компания “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке Администрации города Жуковский, ОАО “Авиасалон” и Клуба Героев города Жуковский. В экспозицию входили самолеты различных эпох и назначений.
1. Aero L-39C - 56 желтый - ЛИИ Громова
Л-39 “Альбатрос” – один из самых массовых реактивных учебно-тренировочных самолетов, занимающий по количеству выпущенных машин почетное четвертое место в мире после американского Т-33, советского МиГ-15УТИ и своего соотечественника Л-29 “Дельфин”. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2 868 машин. Состоит на вооружении 30 стран мира. Имеет более 10 модификаций. Дата первого полета - 4 ноября 1968.
1. Aero L-39C - 56 желтый - ЛИИ Громова Л-39 “Альбатрос” – один из самых массовых реактивных учебно-тренировочных самолетов, занимающий по количеству выпущенных машин почетное четвертое место в мире после американского Т-33, советского МиГ-15УТИ и своего соотечественника Л-29 “Дельфин”. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2 868 машин. Состоит на вооружении 30 стран мира. Имеет более 10 модификаций. Дата первого полета - 4 ноября 1968.
3. МиГ-27М - 115 синий - КБ МиГ - РСК МиГ
МиГ-27М – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Именно на выставляемой машине впервые вместо штатного двигателя Р-29Б-300 был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф, применяемый на самолетах семейства Су-27. Модернизация самолета проходила по запросу Индии, где эти самолеты стоят на вооружении. Цель ремоторизации – увеличение боевых возможностей машины и улучшение ее эксплуатационных характеристик. Новый двигатель по габаритам отличался от предыдущего. Поэтому одной из сложных задач стало вписать его в обновляемый самолет. Опытный МиГ-27М с новым двигателем впервые поднялся в воздух 15 января 2008 года. По программе предполагалось выполнить 12 испытательных полетов. Но существенное улучшение ряда характеристик обновленного самолета позволило выполнить все ставящиеся задачи всего за 8 полетов.
3. МиГ-27М - 115 синий - КБ МиГ - РСК МиГ МиГ-27М – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Именно на выставляемой машине впервые вместо штатного двигателя Р-29Б-300 был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф, применяемый на самолетах семейства Су-27. Модернизация самолета проходила по запросу Индии, где эти самолеты стоят на вооружении. Цель ремоторизации – увеличение боевых возможностей машины и улучшение ее эксплуатационных характеристик. Новый двигатель по габаритам отличался от предыдущего. Поэтому одной из сложных задач стало вписать его в обновляемый самолет. Опытный МиГ-27М с новым двигателем впервые поднялся в воздух 15 января 2008 года. По программе предполагалось выполнить 12 испытательных полетов. Но существенное улучшение ряда характеристик обновленного самолета позволило выполнить все ставящиеся задачи всего за 8 полетов.
4. МиГ-АТ - 81 белый - КБ МиГ - РСК МиГ 
МиГ-АТ – Многоцелевой учебно-боевой самолет, участвовавший в конкурсе по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для ВВС взамен однодвигательных Л-39. С появлением высокомановренных истребителей четвертого поколения с двухдвигательной силовой установкой Л-39 перестал удовлетворять советские ВВС по ряду причин. Изменился подход к облику учебного самолета. Перспективный учебно-тренировочный самолет виделся двухдвигательным, рассчитанным на полный цикл подготовки летного состава, в том числе и с элементами боевого применения и поддержание навыков пилотирования пилотов в строевых частях. ОКБ им.Микояна предложило заказчику аванпроект, получивший шифр изделие “821”. После развала СССР условия финансирования проекта изменились. В 1993 году ОКБ удалось наладить деловые контакты с представителями французской авиапромышленности и учебно-тренировочный самолет "821" трансформировался в совместный проект МиГ-АТ, ориентированный не только на российский, но и на международный рынок. Новая машина создавалась микояновцами в кооперации с французами. Силовая установка, бортовое оборудование, гидронасосы, электрогенераторы и другие системы были иностранного производства. Но было и условие, по которому разрабатываемый МиГ-АТ будет поставляться на российский рынок с отечественными двигателями, авионикой и вооружением, на экспорт - с французскими. Представленный на экспозиции самолет является первым летным экземпляром новой машины. В марте 1996-го летчик-испытатель Роман Петрович Таскаев совершил на нем первый полет. На самолете стояли французские двигатели и авионика. В результате конкурса победа досталась ОКБ им.Яковлева с самолетом Як-130. А работы по МиГ-АТ в конце концов были свернуты.
4. МиГ-АТ - 81 белый - КБ МиГ - РСК МиГ МиГ-АТ – Многоцелевой учебно-боевой самолет, участвовавший в конкурсе по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для ВВС взамен однодвигательных Л-39. С появлением высокомановренных истребителей четвертого поколения с двухдвигательной силовой установкой Л-39 перестал удовлетворять советские ВВС по ряду причин. Изменился подход к облику учебного самолета. Перспективный учебно-тренировочный самолет виделся двухдвигательным, рассчитанным на полный цикл подготовки летного состава, в том числе и с элементами боевого применения и поддержание навыков пилотирования пилотов в строевых частях. ОКБ им.Микояна предложило заказчику аванпроект, получивший шифр изделие “821”. После развала СССР условия финансирования проекта изменились. В 1993 году ОКБ удалось наладить деловые контакты с представителями французской авиапромышленности и учебно-тренировочный самолет "821" трансформировался в совместный проект МиГ-АТ, ориентированный не только на российский, но и на международный рынок. Новая машина создавалась микояновцами в кооперации с французами. Силовая установка, бортовое оборудование, гидронасосы, электрогенераторы и другие системы были иностранного производства. Но было и условие, по которому разрабатываемый МиГ-АТ будет поставляться на российский рынок с отечественными двигателями, авионикой и вооружением, на экспорт - с французскими. Представленный на экспозиции самолет является первым летным экземпляром новой машины. В марте 1996-го летчик-испытатель Роман Петрович Таскаев совершил на нем первый полет. На самолете стояли французские двигатели и авионика. В результате конкурса победа досталась ОКБ им.Яковлева с самолетом Як-130. А работы по МиГ-АТ в конце концов были свернуты.

Метки: