На дурака не нужен нож.ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь. Кадр и слова песенки из к/ф Приключения Буратино
Вам приходило в голову, почему одни люди, что называется, "понимают друг друга с полуслова", а другие не могут договориться? Почему одни люди могут обмануть других, даже если первые закончили три класса церковно-приходской, а вторые - доктора философских наук или заслуженные артисты?
Одна из причин - различия в устройстве мозга. В том, например, что у женщин участок мозга, отвечающий за эмоции и общение, развит обычно больше, чем у мужчин. поэтому среднестатистические женщины больше говорят (произносят примерно в 6 раз большее число слов для описания предмета или события, чем мужчины). В том, например, что пережитый в детстве опыт, в том числе и эмоциональный, полученное воспитание и образование часто определяют социальное поведение во взрослом возрасте, выбор предпочтений, образа жизни и т.д. При разном опыте людям сложно договориться.
Советский нейрофизиолог А.Р. Лурия доказал различия в восприятии людей в зависимости от их культурного кода
см. Нейропластичность мозга и феномены сознания
Профессор Сергей Савельев рассматривает проблему отсутствия взаимопонимания между людьми с точки зрения не только прожитого опыта, как способа образования нейронных связей в определенных участках, но также и с точки зрения изначальных базовых констант, определяемых генетикой, биологией и физикой. Как невозможно из-за культурных различий каннибалу с острова Борнео договориться с красоткой из Интаграм (и дело не только в доступе к Интернету), так же невозможно дальтонику договориться с глухим именно из-за различий в устройстве мозга. Нет соответствующих и одинаковых синапсов.
см Потребности и счастье человека
Создатели теории Спиральной динамики говорят о различиях в системе ценностей и мемов как о главной причине отсутствия взаимопонимания, а также о том, что именно понимание этих различий и позволяют одним людям манипулировать другими. Вероятно, поэтому теория спиральной динамики активно популяризируется НЛП-технологами.
С точки зрения Фрактального анализа в психологии, в момент предсобытия (момента, предшествующего совершение действия, собственно события) в сознании человека активизируется наиболее вероятная фрактальная ветка, то есть цепочка причинно-следственных связей, которая приведет к именно определенному и буквально математически закономерному результату. В случае если фрактальная ветка берет начало от так называемого Битого Фрактала, результат предсказуем. То есть если мы действуем под влиянием:
- системы деструктивных идей,
- неблагоприятных обстоятельств (включая макро),
- травматических воспоминаний и опыта,
- приобретенного опыта типа выученной беспомощности,
- негативного контекста события,
- недостаточных или искаженных знаний и информации
- и тому подобных ограничений,
то мы обречены на проигрыш.
см. Битый фрактал. Образ эскалатора
Все эти теории в разных парадигмах говорят об одном и том же. Люди становятся жертвами в том случае, если в их картине мира нет информации о выживании ( глобальном успехе) именно в таких конкретных обстоятельствах. Нет ни опыта, ни личного, ни знания о коллективном опыте, ни представления о возможном успехе. Если информация и есть, то часто противоречивая. Люди не могут представить эту реальность, которая существует в картине мира насильников.
И мы сейчас не говорим о сценарии Жертвы, который уже был когда-то сформирован. Мы говорим именно о том, что предшествует возникновению сценария. Собственно, сценарий формируется позже, по принципу незаконченного гештальта, когда потенциальная жертва стала реальной жертвой и не смогла компенсировать свои потери. В этом случае, подобно преступнику, возвращающемуся на место преступления, Жертва бессознательно снова и снова ищет своего агрессора.
Разруха не в клозетах ©
В одном моем блоге есть материал, посвященный мошенничеству в интернете. И ,несмотря на то, что материалу уже почти два года и по поисковым запросам вида " название фирмы+отзывы" мои посты в ТОП-5, и лишь за ними идет официальный сайт фирмы, эта организация продолжает свою деятельность. За все это время ко мне неоднократно обращались люди за помощью. И многие вернули свои деньги. Однако почему эти люди ( включая меня) стали участниками сомнительных сделок и по сути жертвами обмана? Все потому же:отсутствие определенных идей и нейронных связей в своем мозгу и наличие других.
Я сделала подборку убеждений из форума группы людей, которые стали участниками сомнительной сделки. Во всех этих высказываниях видны идеи и опыт/или, которые сделали этих людей жертвами обмана и спровоцировали потерю денег. Привожу подборку высказываний со своими комментариями:
1
Я конечно не против буду получить назад свои деньги... Но кто готов по судам мотаться?
Комментарий Эвелины Гаевской: Наличие идеи/опыта о невозможности (трудности) защитить свои права юридически. Отсутствие идеи/опыта об успешной защите своих прав.
2
Ну кто-то попадает на намного большие суммы!
Комментарий Э.Г.: Наличие идеи " по сравнению с Бубликовым", опыт " утешения" за счет злорадства. Отсутствие идеи/опыта потери\возвращения больших сумм.
3
Ну я так и думала что денег конечно никто ни за что не вернет и главное в этом бизнесе продать курс, это реально roi 100500))
Комментарий Э.Г.: Наличие идеи " все бесполезно", зависть. Отсутствие идеимотивации/опыта побороться , несмотря ни на что.
4
на нас хорошо заработала известная Вам группа людей! Информация была полезной, но не за эти деньги! В интернете сотни всяких "чудо-курсов", я поверил в этот, решил попробовать... Ребята, успокойтесь и считайте что легко отделались
Комментарий Э.Г.: Наличие идеи " могло быть хуже", опыт утешения в унылом настоящем за счет страха перед еще худшим будущим. Отсутствие идеи " могло быть по-другому" или " я могу изменить ситуацию"
5
- это был жизненный урок за 25000р. Лично я больше ни копейки не дам ни одному волшебнику, обещающему меня озолотить через интернет... чего и вам желаю!
Комментарий Э.Г.: Наличие идеи " жизнь это урок, я-ученик". Отсутствие идеи и опыта конструктивных уроков , после которых ученики становятся мастерами.
6
Искренне благодарю за то, что поделились своим опытом!
Появилось вдохновение тоже свои деньги вернуть!
Благодарю!
И благодаря Вам увидела, что да, где-то безответственно приняла решение на курс идти, и что это моя ответственность деньги вернуть.
Комментарий Э.Г.: Наличие идеи о признании своих ошибок и благодарности получения опыта. Отсутствие идеи, что можно вдохновить себя самостоятельно тоже. пожалуй, этот комментарий самый конструктивный из всех. Этот комментарий об осознании опыта, принятии своей ответственности и закреплении опыта через эмоцию (чувство благодарности), здесь также есть мотивация.
Нельзя сказать , что наличие нейронных связей в одном участке мозга или отсутствие (недостаток) нейронных связей в другом, автоматически делает из человека торт для мошенников.
Скорей, сочетание одного опыта/убеждений при отсутствии другого опыта/убеждений делают нас уязвимыми.
Опять же, лишь при определенных обстоятельствах.
Развивайтесь, господа! Используйте 4 принципа развития:
4 принципа достижения любой цели
Избавляйтесь от лишнего
Сохраняйте ценное
Усиливайте слабое
Создавайте новое
Успеха)
✔️консультации в скайп
✔️консультации очно