Личность человека не имеет границ и видимых форматов. Она функционирует как единый элемент жизнедеятельности человека. Личность измеряет человеческие возможности, индивидуальности, она подвергается воздействиям со стороны социальных аспектов. Прямым и более глубоким воздействием на личность человека является родительское внимание.
Сознание личности ребенка формируется через отношения с родителями. Мама, папа, бабушка, дедушка тот круг людей который создает начальный фундамент личности, на котором на протяжении жизни будет происходить развитие навыков и умений ребенка. Для достижения общественно-социального успеха характер и личность ребенка должны обладать следующими качествами:
- Самостоятельность
- Любознательность
- Ориентированность на результат
Все эти качества формируются под воздействием родителей, воспитателей, учителей. От их отношения к этому процессу зависит степень эффективности развития личности.
Для формирования в ребенке самостоятельности необходимо создавать такие ситуации, в которых он сможет действовать опираясь на свои природные данные, отвечать за результат, за выбор пути решения. Ребенок за неимением определенных знаний может достигать результата не так быстро и качественно как хотелось бы. Здесь главным является то, что он максимально самостоятельно пытается решить поставленную перед ним задачу. Главное чтобы эти задачи были сформулированными с учетом возраста ребенка.
Любознательность рождается в процессе познавания мира, его структуры. Именно поэтому ребенок все трогает, так он знакомится с окружающими его вещами. Если постоянно запрещать ему это делать, к взрослой жизни у него разовьется пассивность к жизни. В детском возрасте психика находится в стадии формирования, подсознание максимально раскрыто для закрепления эмоций, данный процесс не возможно контролировать, можно лишь контролировать эмоции.
Ориентированность на результат у ребенка развивается в процессе самостоятельной деятельности, конечным итогом которой будет являться итог его труда. Самостоятельная деятельность ребенка должна быть сопряжена с его возрастными обязанностями, включать в себя именно те действия которые он в силах выполнить. Даже если результат будет не удовлетворительным, он будет личным достижением ребенка. У него возникнет интерес к совершенствованию своих результатов. Это разовьет в нём самооценку и веру в свои силы.
Для развития всех выше описанных качеств в личности ребенка, необходимо уделять внимание досугу и школьному процессу. Дополнительный интерес к нему как к личности, его делам, сформируют в нем чувство значимости себя. Именно родители для него являются мерилом самого себя. Развитие полноценной личности у ребенка возможно при взаимодействии с тем миром, в котором происходит процесс становления мировоззрения.