Низкопольные трамваи 5-го поколения, закупленные в Польше мэром Киева Виталием Кличко, оказались российскими. После разгоревшегося по этому поводу скандала руководство "Киевпастранса" дало указание срочно заклеить красующиеся на трамваях логотипы "Уралвагонзавода" (УВЗ).
Как выяснили СМИ и блогеры, польская компания Pesa совместно с российским предприятием произвела трамваи по заказу правительства Москвы. Однако, 50 вагонов оказались с браком, и столица РФ отказалась их выкупать. Тогда поляки начали искать других покупателей и нашли их в Киеве.
"Москва заказала 120 вагонов, поставлено было 70. Еще 20 готовых стояли на заводе собранными, 30 - в виде полусобранных. И производитель при поддержке правительства Польши активно искал, кому бы их слить. Польша даже кредит Киеву предлагала", - сообщил в Facebook один из украинских блогеров.
В итоге эти 50 трамваев купил Кличко, согласившись уплатить за них из бюджета Киева 1,8 миллиарда гривен. Он разрекламировал "польскую" продукцию, заявив в ноябре 2017 года, что трамваи оснащены кондиционерами и Wi-Fi. Одним из условий контракта стало открытие в Киеве сервисного центра для обслуживания трамваев.
Когда украинские "патриоты" выразили своё негодование по поводу закупки трамваев у "Уралвагонзавода", то через некоторое время в блогах появились фотографии уничтожения следов "руки Кремля".
Стоит отметить, что власти Москвы, отказавшись от бракованных трамваев Pesa-УВЗ, отдали предпочтение российским "Витязям". Их производят на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), который в 2009 году спас от банкротства лично президент РФ Владимир Путин.
В начале месяца глава России посетил завод, примерившись к креслу пассажира "Витязя", а также побывав на месте вагоновожатого. В трамваях, которые на ТВЗ называют "люксовыми", есть Wi-Fi, кондиционер и видеокамеры вместо зеркал заднего вида. На "Витязях" теперь возят жителей Москвы и Санкт-Петербурга.