В петербургском автоцентре «ГАЗ Балтийский» создали новый, уже третий вариант ступицы под колесные хабы (муфты свободного хода) для внедорожника «Соболь 4х4». На этот раз с АБС. Все хорошо, но получается дорого.
Третья версия ступицы под хабы для «Соболя 4х4», отличается от предыдущих тем, что на узел cтупица + муфта свободного хода redBTR можно установить штатную антиблокировочную систему.
«Соболь 4х4» с хабами на новых ступицах прошел 5 000 км из Санкт-Петербурга до Сочи и обратно. Испытания новинки показали, что когда колеса с помощью хабов отключаются от полуосей переднего моста, то:
- расход топлива снижается на 1-2 литра;
- значительно уменьшается шум и вибрация;
- возрастает накат;
- увеличивается срок службы всех узлов переднего моста
Кроме всего прочего, использование в новой ступице вместо штатных двойных конусных подшипников увеличивает срок службы узла в целом. Ориентировочно до 80 000 км, но столько тестовый «Соболь 4х4» еще не прошел.
Все хорошо, только розничная цена на узел при серийном производстве получается около 70 000 рублей. Первые опросы показывают, что это дорого, а дешевле при производстве серии в несколько сотен штук не получается. Надо подготовить литьевые формы и наладить производство четырех новых элементов. Затем сертифицировать узел в целом.
В комплект входит:
- Новая ступица с конусными подшипниками и гайками.
- Новая цапфа.
- Новая скоба.
- Новые полуоси. Длиннее, чем на «Соболе», но короче, чем на «ГАЗели».
- Шпильки на хаб и колесо.
- Поворотный кулак от ГАЗели.
- Пыльник от полноприводной ГАЗели для тормозного диска
Видеорассказ о заменах:
Вариант без АБС в производстве обойдется дешевле, около 35 – 40 тысяч рублей. Это примерно столько же, сколько стоит установить на «Соболь 4х4» хабы и ступицу от УАЗа. Но у разработки автоцентра «ГАЗ Балтийский» есть преимущество – колесные муфты на их дисках не выступают за габариты покрышки.