Здравствуйте, мои дорогие.
Сегодня речь пойдет о проблеме курения среди школьников. Проблема не новая. Проведено множество исследований на эту тему. Детям каждый год читают лекции, проводят классные часы и другими способами рассказывают про вред сигарет. Но как говорится, воз и ныне там. Подростки продолжают курить и родители продолжают мучатся вопросом: как их от этой привычки уберечь?
Я сама провела, наверное, сотню классных часов на тему курения и вот, что я поняла.
В начале расскажу про интересный эксперимент, который мы проводили в одной из сельских школ Воронежской области. Почему была сельская школа? Потому что в селе можно увидеть после уроков ребят, которые хоть как-то гуляют. В городах культура дворов вообще пропала. Найти ребенка после школы бывает очень сложно. А вот в селе была такая возможность. Это был 7 класс. Проводился классный час о вреде курения. Показывалось кино. Учитель провела его, на мой взгляд, очень хорошо. Классный час закончился где-то в 13:30. Мы в 18:30 этого же дня пошли за «уловом». Наша задача была встретить ребят и выяснить, какой остаток у них остался после сегодняшнего классного часа.
Первыми, кого мы встретили, была группа девчонок, человек 5-6. И мы задаем вопрос: «Девочки, скажите, а у вас был сегодня классный час?». Реакция была уникальной. Они начали спрашивать друг у друга, был ли у них классный час или нет. Потом они вспомнили, что кто-то кого-то ударил учебником по голове, а это как раз было на классном часе. Был. Хорошо, что вспомнили. О чем был классный час они вспомнили так, говорят что показали фильм где был разрезанный мужик (там показывали, какими будут легкие курящего человека), а затем и вспомнили, что о курении. Вот замечательный итог нашего посыла про вред курения.
Далее встречаем мальчика. Спрашиваем: «Был классный час?». Отвечает: «Был». У меня сразу первое подозрение, что, наверное, у него что-то с курением связано. Я далее спрашиваю: «А что ты из него помнишь? Девчонки вот вообще забыли». Он мнется. Я говорю: «Куришь что ли?». Он отвечает: «Нет. Не курю». Я тогда спросила, почему он тогда запомнил. И он говорит: «Да знаете, я дружу с девчонкой. Когда мы выходили, она мне на выходе сказала, что терпеть не может целоваться с курящим парнем». Мне стало интересно, будет ли он курить. На что он ответил, что пока дружит с этой девочкой, точно нет. Учительница могла тратить сколько угодно времени, но единственная фраза совершенно бестолковой девчонки (я напомню, что это 7 класс) заложила какой-то кусочек в фундамент.
Потом мы еще встретили 3-х мальчишек. Они явно курили. Они помнили про классный час и про тему. После него они пошли выяснять, какая марка самая крепкая. Выяснили.
К чему я это рассказала, нам взрослым кажется, что мы про все очень хорошо и много говорим, но если это подросток, то слушать он будет своих друзей. Поэтому наша задача, как родителей, создать ему такое окружение, где разделяются ценности, которые разделяем мы сами. Другими словами, если в компании подростков курить не принято, то новые участники этой компании КУРИТЬ НЕ БУДУТ. Я проверила это в 10-ах клубов, которые мы создаем в нашей детской организации.
Итак, на мой взгляд, единственный способ уберечь ребенка от курения - это создать ему окружение, в котором эта пагубная привычка будет считаться плохой. Сразу предвижу ваш вопрос: как такое окружение создать? Где найти на это время, знания и силы? Поверьте, это возможно. Но тема настолько обширная, что потребуется несколько статей. Я планирую в ближайшее время их написать, так что подписывайтесь на канал.
Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.