Найти тему
море и пароходы

Немного сравнений.

Сравнивать морские суда и корабли прошлых времён с современными судами, это немного неправильно. Но иногда, всё таки очень полезно. Наглядная демонстрация того, как развивались технологии.

Вот, например.

Реплика HMS Endeavour,корабля капитана Джеймса Кука,на фоне круизного лайнера Queen Mary 2 .

Вот на ЭТОМ и ходили тогда вокруг света.

Без кондиционеров и тёплого душа. Без холодильников и спутниковой связи.

Но при этом весьма точно знали свои координаты, без всяких GPS.

Но тут сравнивать... тёплое с мягким. Парус и машина. Дерево и железо.

А можно сравнить железо и железо. И разницу всего в столетие.

Самых крупных пассажирских судов начала веков.
20 века и 21 века.


SS "TITANIC" vs CV "OASIS OF THE SEAS"

-2

"Титаник" был самым большим судном на 1912 год.

-3

"OASIS OF THE SEAS" - на 2009 год.

-4

Вот так бы они выглядели, если их поставить борт к борту.

-5

Длина - 269 и 360 м.
Количество палуб - 9 и 16.

А вот так, если бы шли караваном.

-6

По количеству пассажиров и экипажа.

"Титаник" - максимум 3547 человек.
"Оазис" - 8 461 человек, и по валовой вместимости "Оазис" превосходит "Титаника" почти в пять раз ,225 000 GT против 46 000 GT (gross tonnage)

"Титаник" имел на борту только 20 спасательных шлюпок. Пассажировместимость каждой - 40-65 человек. Места в шлюпках хватило не всем. Погибло 1517 человек из 2223.

Шлюпки "Титаника"

-7

Именно после "Титаника" появилось правило иметь на борту спасательные средства, которые вмещают весь экипаж и пассажиров. Причём с каждого борта.

Шлюпки "Оазиса". Закрытые. Оснащены ДВС.
Пассажировместимость - 372 человека.

-8

Скорость.
Сравнивать по скорости не корректно.
Ибо разные назначения у судов.
Круизному судну большая скорость и не к чему,а вот пассажиру начала 20 века, очень даже " к чему". Время массовых трансатлантических пассажирских авиаперелётов ещё не пришло.

Зато можно сравнить, как инженерная мысль работает в области маневренности судна.
Но опять же, всё с развитием технологий.

Одна из гипотез, объясняющих, почему "Титаник" не смог уклониться от столкновения с айсбергом, выглядит так - маленькая площадь руля, что не дало "Титанику" более резво отвернуть от айсберга.

Руль и винты "Титаника"

-9

У "Оазиса" руля нет вообще.
Вместо него - азиподы.
Которые могут вращаться на 360 градусов, обеспечивая превосходную манёвренность.
Именно поэтому такие слоны уверенно забираются в любую тесную гавань даже без помощи буксиров.

-10

Про всякие развлечения на борту, это тоже не корректно.
Так, мимоходом.
"Титаник" для увеселения публики пригласил на борт судна оркестр из 8 человек.
Как развлекались остальные, можно посмотреть в одноимённом фильме. Кто во что горазд.
"Оазис" же просто набит под самую завязку всякими развлекухами. Для того и строили.

В сети достаточно описаний развлекательных программ современных круизных судов.

Но на "Титанике" фитоняшек не забывали.
Спортзал.

-11

"Оазис"

-12

Каюты для пассажиров.
Здесь сравнения тоже не уместны.
Слишком разные подходы к пассажирам тогда и сейчас.
Как и классы обслуживания.
Сейчас вообще, кажется, осталась только одна компания с очень чёткой политикой сегрегации классности.
Это "Cunard Line".

А из бытовых удобств...
Ну, для примера "Титаник" имел всего две ванны на 700 пассажиров третьего класса.
Одна для мужчин, вторая для женщин.
Туалетов в каютах третьего класса не было вообще.
Сравнивать это с "Оазисом" не стоит.

-13

-14

И ещё одно сравнение.
Стоимость проезда.
Стоимость билетов на "Титаник"

Первый класс (салон люкс) - £ 870 / $ 4350 ($ 83 200 сегодня)
Первый класс - £ 30 / $ 150 ($ 2975 сегодня)
Второй класс - £ 12 / $ 60 ($ 1200 сегодня)
Третьего класса - от £ 3 до £ 8 / $ 40 ($ 298 до $ 793 сегодня)

В 1912 году средний американец заработал $ 300 в год.

По цене билетов на круизы, там по разному.

Зависит от длины круиза, маршрута, классности.

Понятно, что многие сравнения притянуты за уши.
Но по длине и ширине очень хороши.
И наглядный пример, насколько всё шагнуло и убежало вперёд за 100 лет.

И пара коротких роликов на эту тему