Aerolíneas Argentinas начнёт в 2018 году замену своих Embraer 190 на вдвое большие Boeing 737-800.
Лучше редко помногу, чем часто по половине
Марио Дель'Аква (Mario Dell'Acqua), президент авиакомпании, заявил 27 декабря 2017 года об окончательном решении расстаться с бразильскими самолётами. По его мнению, в условиях страны гораздо выгоднее использовать 170-местные машины с меньшей частотой полётов, чем 90-местные так, как они используются на данный момент. Несмотря на то, что Boeing 737-800 требуют на четверть больших операционных затрат, их ёмкость оправдывает дополнительные средства и приносит прибыль сверх этого. Проблемы с заполнением кресел на растущем рынке Аргентины быть не должно.
Большие американцы вместо маленьких бразильцев
26 самолётов Embraer 190 с салоном на 8 кресел бизнес класса и 88 эконом национальный перевозчик Аргентины эксплуатирует в своём региональном подразделении Austral Líneas Aéreas (AU) - это один из самых значительных парков модели во всём мире.
Их будут замещать на Boeing 737-800 (8 кресел бизнес класса и 162 эконом) из наличия головной организации, Aerolíneas Argentinas (AR). Авиакомпания для основных магистральных маршрутов заказала новинку, Boeing 737 MAX 8, и прибывающие самолёты вытесняют в парке своих старых аналогов - которые традиционно в подобных случаях планируется передать дочерней структуре.
Копировать надёжнее, чем придумывать заново
Aerolíneas Argentinas стоит на пороге агрессивного вторжения на её рынок низкобюджетных перевозчиков, которые будут работать именно на Boeing 737-800: уже в феврале будут запущены полёты Flybondi, в этом же году ожидается начало операций Norwegian Air Argentina. В этих обстоятельствах промедление, а тем более неверное решение могут обойтись слишком дорого, поэтому управляющие национального перевозчика предпринимают стандартные шаги:
- унифицируют флот,
- избавляются от 100-местных реактивных самолётов (их эксплуатация имеет наименьшую маржинальность),
- копируют будущих конкурентов в подготовке к скорым ценовым войнам, где важно продержаться дольше неустойчивых стартапов.
Непреднамеренный удар сзади
Эта новость означает вероятное скорое появление на вторичном рынке большого количества Embraer 190AR (модификация с наибольшей дальностью полёта) в хорошем состоянии и средним возрастом всего 6,5 лет.
Что может серьёзно подорвать продажи новых машин производителя: в апреле 2018 года планируется совершить первую поставку новинки, Embraer 190 E2, стартовому пользователю, норвежской Wideroe (WF). Однако общие объёмы заказов на второе поколение Embraer 190 - 63 самолёта - пока не впечатляют.
Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.
Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.