Судьба транспортного налога может решиться в этом году. А может не решиться. В 2010 году его уже хотели отменить, заменив повышением акциза. Но потом и акциз подняли, и налог оставили.
Сейчас год выборный и если на вопрос обратят внимание и сочтут стратегически важным, можно надеяться на подвижки. Прикинуть, на сколько примерно нужно поднять акциз, несложно. Транспортный налог приносит в региональные бюджеты около 150 млрд руб ежегодно. Топлива в стране продается 85 млрд литров в год. Числа приблизительные, но для оценки вполне подходят. Разделив рубли на литры получим повышение акциза на 1 руб 76 коп за литр. Не слишком много, учитывая, что в этом году акциз будет повышен на один рубль "просто так".
Так же нужно учитывать, что при улучшении экономической ситуации потребление топлива вырастет и регионы заработают больше. При падении экономики сборы сократяться, поэтому разумно будет округлить повышение акциза до 2 руб за литр. Деньги от транспортного налога, напомним, идут на ремонт и строительство дорог.
Цены на моторное топливо растут в России стабильно. К примеру, в 2010 году литр бензина АИ-95 стоил 23 руб, а литр солярки 19 руб. По поводу того, много это или мало высказываются кардинально противоположные точки зрения. В рублях цены выросли в два раза, в долларах практически не изменились. Поэтому нефтяные компании могут говорить о том, что цены остались на прежнем уровне, а для подавляющего большинства населения они выросли в два раза.
При возможной отмене транспортного налога нужно учитывать много технических моментов. К примеру, такие действия будут фактически означать отмену налога на дорогие автомобили, т.к. налог на роскошь рассчитывается как раз исходя из транспортного налога. Однако эти сборы невелики, они составляют около 7% от величины транспортного налога и, скорее, создают видимость социальной справедливости, чем пополняют бюджет.
Естественно, у повышения акциза много противников, поэтому существуют несколько альтернативных вариантов ухода от транспортного налога или его модернизации. Но об этом в следующий раз.
Оставайтесь с нами у нас актуальная информация!