В 1926 году компания Vickers-Armstrong построила первые танкетки Carden-Loyd, основанные на проекте одноименной тракторной компании.
У них был экипаж из двух человек, и они должны были действовать не в роли танков, а как мобильные пулеметные или минометные расчеты. На ранней Carden-Loyd, изображенной выше, в качестве бортового оружия установлен Пулемёт Льюиса Mk3. Другие варианты снабжались Виккерсами— английскими аналогами станкового пулемёта «Максим».
Эти танкетки, спроектированные сэром Джоном Карденом и Вивианом Лойдом (Sir John Carden and Vivian Loyd), вдохновили ряд других иностранных инженеров и легли в основу таких боевых машин, как советский Т-27, итальянский CV-33 и польские TKS.
Концепция танкетки впервые появилась в межвоенный период и в теории описывала небольшую, проворную, машину, способную поддерживать наступающую пехоту. Многие страны, включая Великобританию, Францию, Италию, Польшу, Японию и Советский Союз, развивали их до 1939 года.
В то время, как многие танкетки получали полное бронирование, Carden-Loyd, изображенная выше, открыта сверху и имеет больше общего с Universal (или Bren Gun) Carriers. Carden-Loyd строился в различных модификациях, однако самой удачной была последняя - MkVI . 1,5 тонны, длина чуть более 2,5 метров и 6-9 мм закаленной брони из стальных плит.
Скорость Carden-Loyd доходила до 48 километров в час, чрезвычайно быстро по сравнению с ранними легкими танками, но примитивная подвеска не позволяла хоть сколько нибудь долго выдерживать максимальную скорость по пересеченной местности.
Результатом проекта Carden-Loyd стали не победы в боях, а влияние, которое конструкция оказала на развитие танкостроения в целом. Эта простая танкетка стала предтечей британского Universal Carrier, легкого бронетранспортера, оказавшегося просто бесценной боевой единицей во время Второй мировой войны.
Уважаемые читатели, если вам понравился этот материал подпишитесь на GunFreak в Телеграм или Яндекс Дзен и не забудьте рассказать о канале друзьям и знакомым.