Найти тему
Роккульт

Худшие альбомы 2017 года

Главные разочарования прошлого года. От Hurts и Accept до Кипелова и Князя.

Hurts – Desire

-2

Что-то пошло не так в мире Hurts, всегда словом и делом ратовавших за эксперимент, разнообразие и честность и против стремления угодить музыкой кому бы то ни было. Лирически Desire, начавшийся со смелого клипа-заявления Beautiful Ones, вроде бы и о том же, а музыкально – пятнает все вышесказанное. Вы, мол, будьте собой, это круто, и за это право стоит бороться – красиво, конечно, но это послание напрочь забивается скучным, однообразным и примитивным аккомпанементом прямо из современных хит-парадов, на который группа зачем-то променяла свою собственную индивидуальность.

К счастью, не модными хуками едиными. Давным-давно сошедшиеся именно на почве любви к Принсу, Hurts впервые обратились к его наследию настолько решительно. И это спасает часть альбома. Взятый же курс прочь от себя и точно на лигу примитив-попа все-таки доминирует и настораживает.

7Б – Солнцу Решать

-3

По словам фронтмена группы 7Б Ивана Демьяна, альбом Солнцу решать получился разносторонним: «от лирики до сказочной философии, плюс патриотичные какие-то песни. Все это вместе опять в совокупности целая жизнь – прослушав альбом, можно прожить, посмеяться, поплакать и подумать о чем-то…»

Ни плакать, ни смеяться при прослушивании не хочется. Альбом оказался слишком большим для столь скучного материала. Длинные треки, однообразный саунд и тексты, не выделяющиеся ни содержанием, ни выразительностью. Ни одна песня не зацепила, не тронула и не растревожила – а ведь именно за это любят 7Б.

От скуки хотелось поточить зубы на заявленную патриотичность – ага, продались! Но и этого удовольствия нам не доставили: от страны в альбоме осталась одна география. Впрочем, социальными проблемами 7Б никогда не интересовались – и не надо.

Linkin Park – One More Light

-4

Пластинку One More Light ни при каком раскладе нельзя назвать шедевром. И дело даже не в предельно облегчённом звучании, так болезненно воспринятом поклонниками Hybrid Theory и Meteora. Коммерциализация творчества — дело не одного дня, к этому группа шла долго и упорно.

К тому же, если легенды не врут, качественный поп тоже существует (Почему именно «качественный»? Почему не хороший, яркий, неординарный? Качественный… Как бетон на стройке). Проблема в другом: новые песни Linkin Park плоские, приторные и похожие друг на друга… Честер стал совсем добрым и пушистым, а Шиноду почти не слышно. И название песни Heavy, вышедшей синглом, звучит как издевательство или просто недобрая шутка. Так что получите и распишитесь.

Кипелов – Звезды и кресты

-5

Если ты претендуешь на лидерские позиции в своем жанре и выпускаешь альбомы раз в 6 лет, ошибаться нельзя. Нельзя нагружать релиз десяткой проходных песен и по фану добавлять в конце инструментальную версию одной из баллад.

При всех поправках на возраст, медленное и неохотное развитие жанра и, видимо, нежелание группы делать новую музыку, альбом Звезды и Кресты – большая неудача. В нем нет ни яркого конфликта, ни музыкальной эпичности. Обратить внимание стоит на заглавную песню (хотя она в первую очередь выезжает за счет текста Пушкиной) и закрывающую альбом Косово поле (хотя это давно не новинка и в контексте нового альбома она слишком сильно стала напоминать Балладу о древнерусском воине из арийского Героя асфальта).

Quiet Riot – Road Rage

-6

Когда-то Quiet Riot считались провозвестниками модного стиля глэм-метал, открыли миру Рэнди Роадса и вообще были на коне, но это продлилось недолго: чехарда состава и бесконечные конфликты между участниками сделали своё дело. То распадаясь, то просто замолкая на долгое время Quiet Riot ушли в тень. Вот и свежий альбом Road Rage интересен в первую очередь тем, что уже во время работы над ним из группы внезапно свалил вокалист Шон Николс, из-за чего выход пластинки пришлось перенести с апреля на август, а все вокальные партии перезаписать уже с новым участником. Им стал Джеймс Дурбин, сделавший себе имя как участник шоу American Idol (прообраз нашего «Голоса»). Его юный «пионерский» вокал ярко выделяется на фоне инструментальных партий, по звуку не сильно отличимых от того, что было в ходу в 80-е. Как и в случае с новым альбомом Accept некоторые моменты этой пластинки рождают экзистенциальный и болезненный вопрос: «Где же я это слышал?».

P.S. Настоящая «дорожная ярость» это явно не то, о чём поётся в альбоме (привет тебе, «Безумный Макс»!. Вот когда стоишь в пробке 4 часа и хочешь уничтожить всё живое – это действительно road rage.

КняZz – Узники долины снов

-7

Самое ценное, что есть в новом альбоме группы Княzz, это атмосфера здорового идиотизма. Художественной же ценности он не представляет. Инфантильные тексты, которые в 13-14 слушать ещё нормально, а вот в 15 уже западло, инфантильная музыка, которая, правда, весьма бодро и весело сыграна… Ах да, обложка пластинки настолько гениальна, что достойна попадания в Палату мер и весов в качестве эталона. Правда, со знаком «минус».

Theory of a Deadman – Wake Up Call

-8

От былого залихватского темпа и романтики «кантри» у Theory of a Deadman мало что осталось. И даже не ясно, стали ли тому причиной смена концепции, названия или времени. После кавера на хит Стинга Shape of My Heart участники группы восстали из пепла совершенно в другом амплуа.

Иронично, но последний альбом Wake up call больше вызывает тоску, чем интригует: пластинка стала хамелеоном, который мастерски слился с современной поп-музыкой, как и недавний Evolver от пресловутых Imagine Dragons. Балладная лирика сменилась подростковыми текстами и компьютеризированным звуком, не оставив преданным слушателям ни единого шанса услышать композиции из разряда «Как в старые-добрые».

Accept – The Rise of Chaos

-9

«Я не знаю, зачем и кому это нужно…», — пел когда-то Александр Вертинский, правда, по другому поводу. Задаюсь этим же вопросом, слушая новый релиз немецких хэви-гигантов Accept. Если я начну вспоминать, на скольких альбомах уже слышал эти гитарные риффы, собьюсь со счёта. Конечно, в джазе и блюзе существует понятие стандарта, когда некоторые уже ставшие классическими композиции обыгрываются многими исполнителями. Но, извините, хэви-метал это всё-таки не джаз и не блюз. И ещё одно: когда слушаю свежие альбомы ветеранов тяжёлого рока, часто испытываю странное чувство неловкости из-за вокала.

Музыканты, как правило, держат марку, выжимая из своих инструментов всё, что можно, а вот с голосом сложнее… Так и здесь бедный Марк Торнильо хрипит, рычит, временами даже вытягивает что-то фальцетом, но слушается это довольно комично. Хотя, признаюсь, разок послушать альбом The Rise of Chaos, потрясти под него хаерами и вспомнить старые добрые времена вполне можно. Хоть и необязательно.

Morrissey – Low in High School

-10

В одиннадцатом сольном альбоме Моррисси есть две темы: политическая и романтическая. Обе, разумеется, Стивена нашего Патриковича не устраивают, и обеим недостает элегантности и нюансов. В антивоенных песнях Low in High-School душновато от крикливых транспарантов, личные – тоже порой очень, что называется, in-your-face. Строчки вроде «оберни свои ноги вокруг моего лица» могли бы странным образом сработать разве что у Принса, но никак не у Моррисси, получившего пару лет назад литературную награду за самое ужасное описание эротической сцены.

В утомительном и противоречивом пафосе альбома иногда просвечивает блеск истинного величия. Определенные мизантропические и одинокие ощущения Моррисси формулирует все еще красиво и цитатно. К его чести, присутствуют и любопытные эксперименты со звуком – вплоть до латиноамериканских мотивов в The Girl from Tel-Aviv Who Wouldn’t Kneel. В общем и целом это довольно типичный сольный альбом Моррисси: где-то скучный, где-то обязательно и объяснимо выводящий из себя, где-то и правда отличный, способный как отстранить, так и вернуть нескольких давних поклонников, но все-таки вряд ли дотягивающийся за пределы своей аудитории.

John 5, The Creatures – Season of the Witch

-11

Инфернальный гитарист John 5 известен по работе с монстрами типа Мэрилина Мэнсона и Роба Зомби, а в студийном формате — с массой других звёзд. Логично ждать от такого человека чего-то пробирающего до дрожи и в то же время бьющего наотмашь. Но как раз концептуальной и целостной картинки не получилось. Помимо филигранной техники, скоростных пассажей и брутальных риффов, коих действительно в избытке, хотелось бы услышать более осмысленное творчество. Но его нет.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц