Найти тему

Котоленивец. (Исторические заметки)

На занятия приходят разные дети, попадаются способные ребята или маленькие вредины, бывает, они меняются местами. В любом случае, все дети учат чему-то тебя, а ты учишь чему-то их. Среди ребят действует и гендерное разделение. Группа делится на мальчишек и девчонок. С девочками работать проще, у них быстрее виден прогресс, они упорнее идут к цели, хотят чего-то достигать. У мальчишек несколько иная ситуация, то, что девочка в большинстве случаев поняла бы сразу, мальчику надо объяснять несколько раз и это вносит дополнительные трудности в обучение.

Такое отношение к занятиям йогой у мальчишек, можно обозначить термином одного моего ученика: «Котоленивец». Этот ученик (первого класса) как-то нарезал вокруг меня круги и при этом быстро говорил: «Все называют меня «котоленивец». Это потому что я наполовину кот, а ещё я очень люблю лениться. Люблю полежать и ничего не делать. Мяу!».

Вот так мне и пришла в голову мысль о том, что звание «котоленивца» можно дать почти всем мальчишкам, которые проходили у меня обучение. Почти все они любили валяться на коврике, беситься и отвлекать других ребят от занятия. И я не могу сказать, что при этом у нас с ними были плохие отношения. Мальчишки бывают общительнее девчонок. Часто было, когда какой-нибудь мальчик после занятия рассказывал мне, что он прочитал в книге, увидел по телевизору или встретил в компьютерной игре. Рассказы эти очень увлекательные и если бы мои занятия заключались в «уроках общения», то тут у «котоленивцев» были бы одни пятерки, но, увы, это не так.

В связи с этим возникает резонный вопрос, что же делать с этими мальчишками? В большинстве случаев помогает дать ответственное задание (но по силам ребенка). Котоленивцы любят, когда им дают уникальное задание, а ещё больше любят, когда всё внимание приковано к ним.

Второй вариант вовлекать таких ребят в командные виды оздоровительных практик (футбол, баскетбол, волейбол, борьба и т.д.). Проблема мальчишек в неспособности долго удерживать внимание на конкретном упражнении. Если же практика предполагает непрерывную смену деятельности (бежать, изворачиваться, падать, кувыркаться, отбивать) то ребенку некогда отвлекаться и отвлекать других.

Йога подходит не всем мальчишкам и не во всяком возрасте. Учиться концентрации очень важно, но в определенный период взросления не менее важно уметь быстро бегать, кидать мяч в корзину или плавать. Поэтому удивляться тому, что «котоленивцу» йога дается сложнее, не нужно. Тут главное набраться терпения и прислушиваться к ребенку. К йоге приходят разными путями и насильно заставлять заниматься ей не нужно, всему своё время. Время "котоленивцу" и время "йогу".