Однажды это интервью должно было состояться.
— Каким вы представляете своего идеального клиента?
— Некапризный, ответственный и с чувством красоты.
— Прислушиваетесь ли вы к мнению и желаниям клиента или делаете всё по-своему?
— Мы согласовываем всё заранее. И если клиенту и мне интересно, то работаем.
— Как пришли именно к такому виду съёмки?
— Пришел сразу к ню. Как-то так сложилось.
— Приемлем ли для вас интим с клиентками?
— Интим стараюсь исключать. Намного дороже стоит репутация, нежели разовый секс.
— Это ваш основной доход?
— Это не доход. Тут больше творческий полет. Доход только от приватных фотосессий.
— Что вас привлекает в работе с ню-фотографией?
— Привлекает созерцание красоты женского тела. Особенно ценным является взгляд девушек, которые впервые обнажаются перед камерой. Этот взгляд непередаваем словами. Мне нравится делать красоту. Разница от обычной портретной — это сложность жанра ню. Тут много нюансов, ведь далеко не все идеальны, а снимать нужно красиво, гармонично, не пошло и так, чтобы спрятать все недостатки.
— Есть ли какие строгие правила в вашей работе?
— Строгое правило — это никогда не трогать модель. Но это лично мое правило.
— Бывало ли такое, что модель сама пыталась "взять" вас, перевозбудившись?
— Бывало. Приходится тормозить её.
— Не могу поверить, что секса ни с кем из моделей не было. Может, всё-таки был?
— Скажу так. В день фотосессии не было. Если модель перевозбудилась, я даю ей пару дней остыть. Если потом опять настаивает, то тут можно. Это же не отношения модель/фотограф. Это уже мужчина и женщина с взаимной симпатией. Поэтому тут уже можно.
— Сможет ли новичок в мире фотографии быстро освоиться в направлении ню?
— Новичку сложно.
Нужно научится видеть в модели не голую девушку или предмет вожделения, а линии и гармонию.
— Есть ли в вашем арсенале какие-либо хитрости, приемы, помогающие девушкам раскрепоститься?
— Коньяк. Хороший. Граммов 50-70. Так, чтобы глаза уже блестели, но взгляд был трезвым.
— Назовите самое необычное место, где у вас проводилась съёмка.
— В тамбуре электрички, например. В центре города, на крыше с видом на главный проспект Минска.
— Какую ошибку чаще всего совершают модели при съёмке?
— Ошибка — это пытаться позировать на камеру, считая, что модели лучше видно, чем мне через видоискатель камеры.
— С мужчинами-моделями работаете?
— Мужчин не снимаю. Я не вижу красоты в мужчинах. Ну вообще не вижу. Девушки мне нравятся больше.
— Кого вы бы хотели видеть в качестве модели больше всего?
— Настя Щеглова. Она просто волшебная модель. Я могу в её адрес писать сотни комплиментов.
— По каким критериям вы отбираете девушку для съёмки?
— Девушек отбираю по внешним данным. Подходящему типажу и фигуре. Это основные критерии.
— Для фотографа важно самообразование и немного таланта или хороший фотоаппарат и практика?
— Самообразование и только. Камера — это просто инструмент.
— Дайте три совета для новичков.
— 1. Представлять в голове конечный результат (фотографию с постобработкой и ретушью) ещё на этапе постановки кадра.
2. Думать о модели как о предмете. И не более.
3. Новичку можно пытаться копировать фотографии, которые снимают ваши кумиры. Так вы научитесь читать фото. Оно читается как чертежи. Цвет, световой рисунок.
— Вы предпочитаете снимать сюжетные фото? Или же однотонный фон и модель?
— Зависит от настроения. Иногда фон, иногда сюжет. Но люблю фон. Это пространство для творчества. Есть только я, модель и свет. Им и рисуем. Ничего лишнего.
— Во сколько вам обошлись начальные вложения в вашу деятельность?
— Покупка самой первой камеры — 400$. И помощь друзей фотографов, которые взяли под крыло и задали нужный вектор.
— Сложно ли было сохранять самообладание в начале вашей карьеры ню-фотографа?
— Несложно. Я 3 года по 3-4 раза в неделю посещал стрип-бары. Иммунитет, наверное.
— Во время работы в вас засыпают ваши природные инстинкты?
— Они не засыпают — я их блокирую. Ню-фотограф — он почти как врач.
— Как отразилась на вас работа физиологически/психологически?
— Иногда в городе, глядя на девушку, я могу отойти чуть в сторону. Там ракурс удачнее.
— Не мешает ли ваша работа вашей личной жизни?
— Отношениям мешает. Вернее у меня их постоянных и нет. Творческие люди ветреные.
— Как можно разглядеть в девушке модель? Какие тонкости в подборе?
— Моделью на фотосессии может стать любая девушка. А что из этого выйдет — покажет только результат. Угадать невозможно.
— Какие-то забавные случаи за годы практики были?
— Был случай, когда на сборах невесты, я через вайбер дразнил жениха фотографиями его раздетой невесты и нашими с ней селфяхами.
— Странные клиенты попадались?
— Попадались. В основном это всякие пары свингеров. Или парень просил заняться с его девушкой сексом на камеру. Я отказываюсь.
— Использовали ли вы профиль вашей деятельности в качестве инструмента ради знакомства? Даёт ли это плюсы?
— Плюсы даёт, но ненадолго. Мы с моделями весьма сближаемся, ведь она совсем не прикрыта. Ни одеждой, ни морально. Поэтому это вполне работающая схема. Но после эйфории приходит реальность. А это уже не то, поэтому пользоваться этим смысла нет.
— Сталкивались ли вы с тем, что ваши работы выдавали за свои? Как сильно вас это волнует и как с этим бороться?
— С этим бороться сложно. На моих всегда стоит копирайт. При чем ставить надо, чтобы не отвлекал от картинки. Есть поверье, что чем красивее и больше копирайт, тем хуже фотограф.
— Как часто удается выложить работы в интернет? Какие бывают затруднения в этом плане?
— Если оговорена полная приватность, то я их не публикую. Это правило. А остальное публикую как пожелаю. Для этого все модели подписывают модельное соглашение (релиз).
— Бывали ли проблемы с моделями после съёмки?
— Да, были. Я им предлагаю выкупить фото, но если картинка удачная, то и цена там космическая. Один раз дошло до 200$ за каждый из четырехсот исходников, хотя я предлагал купить только опубликованные по 20$. Их было 3 фото. Они стали торговаться. В итоге фото до сих пор висят в портфолио.
— Как вы относитесь к шантажу фотографиями с фотосессии?
— Не знаю даже. Если есть релиз, то фотограф может делать с фотографиями абсолютно всё.
— Фотобанки — это реальный способ подработки для фотографа?
— Заработать можно. Но там надо реально много грузить и предугадать то, что будет модно и востребовано.
— Вы чаще находите моделей/заказчиков сами или они находят вас?
— Обычно они меня. Со многими тесно дружим. Почти все снимаются у меня регулярно, а не разово.
— Во сколько обходится одна среднестатистическая фотосессия у вас для моделей/заказчиков? По каким критериям выстраивается цена?
— Обычно приватная от 150-250$. Я считаю затраты на студию, визажиста, парикмахера и т.д. Плюс свой труд. Если модель очень эффектная, хорошо смотрится в кадре и с ней легко работать, то могу скинуть стоимость.
— Какой необходимый минимум оборудования должен быть у человека, планирующего заняться любительской портретной съёмкой в студии?
— Камера и понимание работы вспышек и светомоделирующих насадок. Ну, и выучить пару световых схем классических.
— Что для вас самое сложное во время работы с моделями?
— Самое сложное — это раскрепостить модель. А потом часы ретуши.
— Какого возраста была самая молодая модель? А самая взрослая?
— 18 и 44.
— Есть ли у фотографов профессиональные недуги?
— Недугов нету. Мы просто видим за месяц больше голых девушек, чем многие за год или жизнь. Есть же и такие люди. И да, для меня раздетая девушка рядом вызывает те же эмоции, что и одетая.
— Вы снимаете на плёнку?
— Да. Исключительно средний формат. Снимал, снимаю и буду снимать на плёнку.
— Какого характера девушки попадались вам за время работы? С кем было легче, а с кем труднее?
— От скромных до диких “звёзд”. Со скромными проще и приятнее.
— Бывало ли такое, что к вам обращались девушки в наркотическом/алкогольном опьянении? Как вы справлялись с этим?
— С наркотиками не сталкивался. Алкоголь бывал. Если умеренно, то можно работать.
— Ревнивые мужья или бывшие не угрожали вам?
— Угрожали, конечно. Но дальше их слов не доходило.
— Каков ваш график работы? Удается ли выделять время для других дел?
— У меня есть основная работа и ещё куча дел. Как-то совмещаю, планирую.
— Что является вашей основной работой? Как она соотносится с вашей дополнительной деятельностью?
— Деревообрабатывающий инструмент. Поставки и продажа. Работа никак не влияет.
— Какая температура должна быть в помещении, чтобы мурашек на коже не было и соски не торчали?
— Обычная комнатная. Соски ставятся массированием или холодным предметом.
— Какая крайняя степень откровенности в ваших работах?
— Я снимал всё в этом плане. Публикую только то, что не противоречит закону.
— Снимали ли вы беременных?
— Да, снимал. Обнаженную девушку, гуляющую на рассвете по парку.
— Сильно переживаете за свет и погоду, если фотосессия на природе?
— Обычно да, переживаю. Если провал, то расстраиваюсь. Но вискарик возвращает настроение.
— Что бы вы могли сказать о профессии ню-фотографа в целом?
— Среди нас много просто озабоченных. Многие идут сюда ради быстрого секса, чем и портят репутацию остальных. Браться нужно, если считаешь, что можешь творить востребованное. Главное верить критике и не слушать похвалы.