Слава Полунин, о том, как достичь состояния когда хочешь летать.
1. Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять
— С теми, кого не хочешь обнять, ничего не получится, — уверяет Полунин. — И во всех моих командах были только те, без кого я вообще никак не могу. Как удается не надоесть друг другу? Есть одна хитрость. Я специально делаю так, чтобы артисты не могли быть всегда вместе. Разлучаю их на время.
2. Не делай то, что не любишь
— Пошел я в Цирк дю Солей. Хорошее же место, лучший цирк в мире, организовано все великолепно. Но не могу. Полгода было замечательно. Пока мы творили, создавали, репетировали… А потом это все превратилось в маленький заводик, который должен был просто выдавать продукцию. Неинтересно. Я мучился, стал по врачам ходить, началась депрессия…
Тогда я попросил: ну отпустите меня, у меня контракт на год, но не могу я больше. Мне сказали, мол, ты найди вместо себя кого-нибудь качественного и отпустим. Я рванул на улицу, сел в такси, и вдруг произошло чудо. Там шофером оказался Юра Медведев. Он работал в Театре на Таганке, замечательный мим. Мечтал быть клоуном. А в такси подрабатывал. И я ему: «Юра, ты с завтрашнего дня работаешь в Цирке дю Солей клоуном». Он, если бы не сидел, упал бы от счастья! Для него — работа мечты. А для меня сбежать оттуда — спасение было.
3. Не говори о плохом
— Такой принцип у нас в команде. Это запрещено. Никогда не обсуждаем, кто что сделал плохо. Говорим только: «Какой ты потрясающий, как ты сегодня здорово работал! А вот это как ты здорово сделал!» Нужно вдохновлять друг друга, иногда врать, но восхищаться…
4. Не бери бутерброд больше, чем рот
— Сил у каждого человека определенное количество. И только тогда трата этих сил создает счастливую атмосферу. Я, например, четко знаю, что артист не может работать больше восьми недель подряд. Потому девятая неделя в нашем коллективе всегда — отдых.
5. Превращай жизнь в произведение искусства
— До 50 лет у меня не было дома. А потом смотрю, моя жена начала грустить…
Понял, нужен дом! Начался долгий процесс. Наметил десять городов мира, где, по моему мнению, можно жить счастливо. В каждом пожил немного и понял, что лучший вариант — Париж. Но Париж я не люблю: там толкотня. Поэтому отмерил радиус в получасе езды от города (иначе друзья не поедут) и стал искать. Причем дом обязательно должен был быть с мельницей.
Так я себе нафантазировал. И нашел. В нашей желтой мельнице у каждой комнаты свое имя и душа. Например, в комнату «У бабушки» мы натаскали сотни предметов с блошиных рынков. Или «Башня сказок» — это идеальная детская комната. А еще есть сады. В них мы тоже фантазировали. Как-то мне захотелось, чтобы луг менял цвет. Ни один садовник не брался, мол, эта травка с той не уживется, то не получится… А я взял и сделал. И у меня большой луг диаметром 50 метров каждые две недели менял цвет: зеленый, желтый, красный, розовый