Найти тему
ItodorTV

ЧТО НЕ ТАК С НОВЫМ L200?

Mitsubishi L200

Большинство обзорных статей, как ни крути, имеют приторный привкус натянутого позитива. Это связано с влиянием определённых «политических» моментов, вполне понятных. Авторы вынуждены лавировать и избегать острых углов, там, где машина досталась от представителя марки или дилера. Там же, где автор имеет возможность критиковать без оглядки, чаще всего имеет место другая сторона медали. Излишне предвзятое отношение и не вполне корректные сравнения. Не стану говорить, что я не такой. Да и подобные упрёки нет-нет приходят и в мой адрес.
Впрочем, я вполне искренне стараюсь смотреть позитивно на вещи и искать что-то положительное в первую очередь. Но в этом случае, как не пытался – сделать этого практически не удалось. Итак, герой этой истории: новый представитель знаменитой линейки пикапов от Mitsubishi –
L200.
Моё полноценное знакомство с пикапами состоялось сравнительно недавно, хотя первые поездки на автомобилях этого класса датируются ещё концом прошлого века. Правда, в качестве пассажира. И должен сказать, что отношение после этого знакомства в корне поменялось. С учётом моего outdoor lifestyle, данный класс отлично ложится в условия эксплуатации. Так мне казалось, до того самого момента, пока мы не отправились в одно из любимых мест на Карельском перешейке на абсолютно новеньком Mitsubishi
L200.
Пойдём по порядку.

1. Экстерьер. На вкус и цвет…
Объективно говоря, не люблю вообще касаться этой темы и с умным видом рассуждать о «плавных линиях» и отсылках к другим моделям. У каждого своё индивидуальное представление о привлекательности предмета, а для многих внешний облик вовсе не имеет значения. Я не из таких. Но на первый взгляд
L200вполне можно назвать достаточно современным, если сравнивать его с предшественниками. Он уже не так топорен, хотя и сохранил общий стиль модели. Особенно выделяется футуристичная форма крышки багажника, придающая машине нотки агрессивного и даже спортивного стиля. К ней мы ещё вернёмся. Однако в этом вопросе я, конечно, не могу ставить уверенный минус. Машина очевидно привлекает внимание и не вызывает явного отвращения. Во всяком случае, лично у меня.

-2

2. Конструктив багажника.
Стоит ли говорить, что в данном классе именно к багажнику машины особое внимание? Вся прелесть пикапа состоит в том, чтобы не особо зацикливаться над тем, что и как ты кладёшь в этот багажник. Что-то влажное; что-то, что может протечь; что-то источающее запах (в моём случае это вероятнее всего рыба); не думать над тем, как укладывать вещи, ведь объём багажника достаточно велик. Но… В Mitsubishi, в погоне за оригинальностью формы, придумали укомплектовать машину пластиковой крышкой. И я считаю, таким решением была почти уничтожена вся прелесть концепции данного класса. Объём довольно приличный, но всё же ограничен. Скажем, лодка, мотор, снасти, снаряжение для автономного лагеря, провизия… легко заполнят всё имеющееся пространство.

-3

И, если (а в моей практике таких ситуаций было несколько) этот объём не позволит закрыть крышку, то вам ни чего не остаётся, как ехать с открытой. Что не есть хорошо, учитывая, что она не имеет какой-то жёсткой фиксации. Другие модели пикапов имеют куда более логичную систему, при которой машина в случае необходимости превращается в «грузовичёк». Кое-кто перевозит в таком кузове даже квадроциклы. Конечно, объёма багажника L200для квадрика едва ли хватит, но вот какой-нибудь кроссовый мотоцикл вполне поместился бы… Увы, именно «благодаря» этой самой крышке – это невозможно.

-4

3. Распределение вещей.
Если мы говорим об экспедиционной поездке, то вероятнее всего придётся загружать достаточно большое количество вещей, снаряжения и провизии. И тут уж место лишним точно не будет. Помню, как я радовался открывающейся форточке на одном популярном внедорожнике, ведь она позволила существенно увеличить количество перевозимых вещей. Тот случай, когда пресловутые «литры» используются по полной. Проблема в
L200 состоит в том, что багажный отсек довольно глубокий и стоя на земле невозможно грамотно раскладывать вещи у его передней (или задней, смотря как смотреть) стенки. Для этого требуется залезть внутрь. Но и тут нам будет мешать та самая крышка. Чтобы нормально разложить вещи вам придётся существенно пригнуться, находясь в кузове в форме буквы «Г». Что, конечно, совсем неудобно.

-5

4. Система замка багажника.
Тут японские коллеги совсем намудрили. Признаться, мне так и не удалось разгадать систему до конца, добиться того, чтобы крышка багажника была закрыта полностью. «Сцеплялась» обычно только одна сторона. Да и то, если закрыть её со всем усердием, раза со второго-третьего. Возможно, этот момент будет исправлен в будущем, но пока так.

-6

5. Чехарда с ключами.
Большинство современных автомобилей достаточно давно заводятся при помощи нажатия кнопки «пуск». Не многие сегодня сохраняют «дань моде», и заводятся с помощью ключа. Не знаю, с чем это связано, но Mitsubishi
L200 один из таких. В принципе, в том, чтобы вставить ключ, повернуть его и запустить двигатель (вместо простого нажатия кнопки) нет ни чего сложного. Но вот, что меня действительно напрягло в этой истории. Открыть злосчастный багажник можно только с помощью ключа. Ни каких вам кнопок дистанционного замка и тд. И если, скажем, машина уже заведена, а вам потребовалось залезть в багажный отсек – придётся глушить двигатель и вынимать ключ. Этот момент оказывается крайне раздражительным, если доступ в багажник требуется достаточно частый. И главное, не понятно, в чём смысл такого решения!?

-7

6. Экстерьер.
Уже не аскет, но ещё и не "модерн". Ещё предыдущие модели марки Misubishi удивляли меня скромным и даже отсталым убранством салона. В то время, как все прочие марки стремятся сделать свои автомобили максимально футуристичными, в Mitsu очевидно вообще не заморачиваются на эту тему. Как говориться: спасибо, что хоть дисплей есть. Впрочем, к нему мы ещё вернёмся. Я не могу сказать, что салон
L200 выглядит совсем уж бедно. Впрочем, и аскетом его не назовёшь. Нечто среднее, но нет ощущения хоть какого-то стиля и направленности. Правда, стоит отдать должное, создатели, наконец, избавили систему управления режимами полного привода, дополнительной ручкой переключателя (подключение полного привода и понижайки). Теперь это делается с помощью селектора, как на «современных» автомобилях. В остальном от предыдущих версий Pajero Sport и того же L200 мало что изменилось. Что при стоимости автомобиля в 2 350 000 р. выглядит несколько странно.

-8

7. Беднота функционала и опций.
Кого сегодня удивишь системами для езды в сложных условиях? Даже простейшие китайские кроссоверы имеют в активе несколько режимов работы трансмиссии, привода и подвески. Которые, надо сказать, действительно работают. Нечто подобное есть и здесь. Всего четыре режима работы привода, из которых три относятся к полному приводу и один позволяет использовать только задний мост. В остальном всё очень грустно. Внимание! Однозонный кондей, регулирующийся какими-то допотопными кнопками, совершенно тормазнутое и не удобное меню навигации, лишённое собственно самой навигации (карты). Да-да, в машине нет штатной навигационной системы. И вся функция дисплея сводится лишь к настройке музыки. Достаточно не удобной, надо сказать. Собственно, больше то и выделить нечего. Приборная панель обладает набором стандартных показателей, ни чем особо не выделяясь. Не могу назвать её не удобной, скорее посредственной.

-9

8. Удобство пассажиров.
Известно, что задний ряд не конёк пикапов, но тут надо отдать должное. Места не так уж мало, как ожидалось. И путешествовать даже вчетвером вполне можно. Но вот что меня зацепило. Только водительское сиденье оснащено электронными регулировками сиденья. Переднее, пассажирское подгоняется по старинке, "в ручную". Да и то лишь в двух проекциях: горизонтальной и наклонной. В общем-то, не смертельно, но при стоимости в почти 2,5 млн…

-10

9. Управление и расход.
К счастью, я имел дело с дизельным двигателем и потому показатели расхода топлива в разных режимах находились в пределах допустимых психологических барьеров. В среднем, что-то около 10 л/100 км. Я так и не смог выяснить, где скрывается информация о моментальном расходе, а вот датчик «остатка» традиционно чудит. И при путешествии на дальние расстояния по нему крайне сложно ориентироваться. Пересчёт происходит довольно долго и не особо сочетается с режимом езды. Словом, смотрим на фактический остаток в баке и считаем в уме. Что касается управления, то оно оставило едва ли не самые спорные эмоции. Не сказать хуже. И не сказать, что машина совсем не резвая и тугая, что тупит коробка или недостаточная манёвренность. С поправкой на кузов, всё вроде норм. А вот общее впечатление такое, что я бы не хотел отправиться на этой машине в путешествие протяжённостью более 1000 км. Даже по ровным дорогам напоминает езду по стиральной доске. Тряска и шум – постоянные попутчики в любых условиях. И именно они создают максимальный дискомфорт. Нет и намёка на плавность присущую внедорожникам. Да и с курсовой устойчивостью не всё ладно. Если подогнать стрелку к запредельным 140 км/час, появляется чувство тревоги и желание не отпускать руль. А то мало ли чего. Впрочем, от подобного класса и не стоит ждать комфорта, при быстрой езде… скажут многие, но у меня есть примеры тех, кто с этим поспорит. Да, и расход топлива при езде с подключённым полным приводом и на заднем - заметно отличается. Но езда на полном приводе ощутимо комфортнее.

-11

10. На плохой дороге.
Мне не довелось оказаться в настоящем треше и испытать внедорожные качества на пределе. Да и проехав тысячу километров по разным условиям федеральных трасс, внутренне уже как-то не хотелось испытывать судьбу. Но зато я немало поездил по тем местам, где дорога всё же есть, но качество её оставляет желать лучшего. Подвеска
L200 настроена таким образом, что вы точно не пропустите ни одну неровность. Да, нет характерных ударов, присущих автомобилям с жёсткой подвеской, но раскачка порой напоминает штормование в море. Сказывается и длинная база, так что, преодолевая «волны», бугры и ямы вас и пассажиров будет подкидывать в салоне даже на минимальной скорости.

-12

Некоторые мои знакомые ссылаются на сверхнадёжность конструкции, что, мол: в этом главная прелесть этой модели и марки в целом. Спорить с этим не стану. Возможно и так. Но для меня важен комфорт в моменте. Мне всё равно, что будет где-то «там», через 50-100-200 тыс. километров пути. Мне важно, что происходит сейчас. И в этой связи я нашёл для себя, что Mitsubishi L200 оказался самой не комфортной и не удобной в эксплуатации машиной из всех, что были у меня прежде. Но, это лишь моё, сугубо личное мнение. И я уверен, что среди любителей марки найдутся те, кто не заметит всех перечисленных выше моментов, зато увидит для себя нечто такое, что поставит эту модель выше всех прочих.

Dmitry Matveev // ItodorTV (c) 2017 г. фото автора.

Авто
5,66 млн интересуются