Итак, ступень первая, называется Пробуждение – это когда человек понимает, что жить просто обывательством – это не его формат. Очень красивая книга, которая описывает, что такое пробуждение – это «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Когда все чайки гоняются за пропитанием, а он понимает, что жизнь должна состоять в полетах. Вот это самое пробуждение – очень важный этап, когда человека не удовлетворяет та жизнь, которая есть. Он хочет чего-то гораздо большего, и не из области материального. Он хочет найти смысл.
После этого он начинает искать. Ищет, ищет, ищет, ищет, как раз таки методом проб и ошибок. И наступает второй этап. Он начнёт понимать, что существует нечто ценное нечто важное, какие-то алгоритмы, какие-то знания, которые приведут его к тому, что он ищет, а какие-то знания не приведут. Вот эта ценность, которая поселяется в его сердце, позволяет ему как бы различать, где существует нечто важное, а где не существует.
После этого наступает третий этап, когда он находит нужные знания, и сердце ему четко говорит, что вот это нужные знания. Человек за них цепляется, начинает их изучать. И постепенно он подготавливает себя к тому, чтобы в него вошло то, что называется очистительный огонь, или огонь духа.
У кого-то он пробуждается самостоятельно, если человек огненный от природы. Кто-то при помощи практики кундалини его в себе раскрывает. Либо же человек находит учителя, который инициирует у него этот огонь. Огонь входит в человека. И наступает следующий этап, называется разделение или пахтание оболочек, отделяется астральная от тонкой.
После этого человек с помощью тонкой оболочки или тела света, как его еще называют становится способным видеть истину. До этого он только предчувствует, что она существует, но понять и вместить её не может – нечем, нет инструмента. А здесь инструмент появляется.
Он начинает пытаться понять истину. И постепенно в процессе такого познания в него входит огонь истины. И он начинает пахтать человека еще сильнее. Приходит Страж порога, который начинает испытывать его на все лады, потому что за истину надо сражаться и за познание истины надо платить. Кроме своего сердца фактически...
Это очень серьезный уровень. Но дело в том, что истина дает человеку и грандиозные силы.
Так вот первый огонь очистительный трансформируют человека. Второй огонь истины тоже трансформируют человека очень мощно. И человек уже не будет прежним. У него появляется то, что называется свой характер мышления. Он может создавать узор, это рисунок мышления. Об этом очень хорошо сказал Алишер Навои, один из потрясающих мистиков суфистов. Он сказал: «Тому, кто жизнь постиг, расцвет и умиранье, над мыслью власть важней, чем над тремя мирами». А Платон вообще говорил, что идеи правят миром. Но только к миру идей надо прикоснуться.
А после того, как человек уже освоился с истиной, и она его трансформировала очень серьёзно, он подходит к следующим вратам. Это называется Врата тайноведения или огонь Брахмавидья, как называют его индусы или «сокровенное знание». Будда называл его Учение сердца, потому что только глазами сердца его можно увидеть, можно читать священные тексты между строк, понимая сокровенный смысл их. Огонь тайноведения ещё сильнее меняет, трансформирует человека. И человек получает в свои руки ключи к тайнам бытия. И он обретает силы, которые позволяют ему менять вообще карму жизни других людей. Он то есть это совсем другой уровень бытия – это уже как бы, ну, не совсем человек.
А после этого, когда уже человек уже осваивается с тайноведением, он подходит к вратам духа. И у него развивается духоразумение. Он постигает, что такое жить без числа и без количества, что такое истинное бессмертие, что такое существование бытие в духе – это совсем другая жизнь.
Это классический путь. Ему учители многие философы. Имена некоторых из них мы знаем – это Платон, Пифагор, Анаксагор, Ориген, Христос, Будда, Шри Шанкарачарья, Кришна. Но были и многие не особо известные, которые также шли по этому классическому пути и в разных народах это называлось, ну, разные термины назывались по-разному, но суть классического пути одна. Это прохождение через врата огней и инициаций, и как следствие трансформация. Но это только для тех, кто хочет его пройти, этот путь, кто понимает, что жизнь не исчерпывается борьбой за существование, как бы созревшая Душа.
Так вот многие-многие жизни душа зреет для того, чтобы потом выстрелить в такой вот путь.
А вот для чего души созревают, зачем идти по этому пути. Ведь тот, кто постигает Учение о духе, обретает абсолютную свободу. Зачем достигать этой свободы, что будет, если человек не будет её достигать, и что будет, если в человечестве вообще не будет принято достигать истины и достигать свободы? Вот такие важные вопросы, на которые нужно ответить. Это уже касается макробытия, существования планеты и вообще смысла существования Вселенной.
Но этот классический путь был описан Платоном и Буддой, и этот классический путь прослеживается в учении Христа, в том, что он делал и чему он учил. Это единый путь. То есть их не много, он – один. Другое дело, что люди утеряли многие ключи к пониманию этого классического пути, и из него пытаются делать религии, чтобы поклоняться. Но зачем поклоняться дороге, когда можно по ней пройти.
Видео: о Школе Дмитрия Раевского