Найти тему
Конструктив

Как построить будущее России?

В преддверии президентских выборов, кандидаты все, как один обещают, обещают и еще раз обещают. Как показывает практика, хорошо если хоть одно предвыборное обещание будет выполнено. Конечно, жизнь вносит свои коррективы, возникают кризисы, природные явления и т.п., но это неотъемлемая часть нашей жизни и надо прогнозировать, оперативно действовать. Есть хорошее выражение: "Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - оправдания".

Многие кандидаты обычно обещают улучшить ситуацию в сфере образования, науки и здравоохранения, но дальше каких-то утверждений, что надо или что будет, дело не заходит. Очень редко можно встретить конкретные шаги, а не голословные слова.

Большинство сфер нашей жизни зависит во многом от того, что в нас заложили в детстве и чему научили. Поэтому и начинать надо с этого, а именно:

  • провести полную реорганизацию РОСОБРНАДЗОР и ФАНО, а также постепенную полную кадровую замену и привлечением к работе в этих учреждениях квалифицированных специалистов и обеспечением общественного контроля за деятельностью этих организаций;
  • упростить документооборот и сократить до минимума оформляемых преподавателями, учеными документов;
  • введение каторжных работ для лиц, распространяющих наркотики в учебных заведениях.

для дошкольных учреждений:

  • поднять заработные платы работникам до приемлемого уровня, нынешние заработные платы не способствуют привлечению квалифицированных специалистов;

-2

  • провести постепенный капитальный требующих ремонт дошкольных учреждений, для обеспечения комфортных условий пребывания в них детей;
  • проводить жесткий отбор кадров и контролировать качество работы, включая отзывы родителей;
  • обеспечить качественный медицинский контроль;
  • снабжать средствами гигиены, литературой, игрушками и материалами для занятий;
  • создать единую базу данных детей, в которой отражалась бы общая (СНИЛС, ФИО, дата рождения, данные о родителях, антропологические данные и т.д.), медицинская, биометрическая информация и отметки воспитателей, врачей, с возможностью просмотра этой информации в личном кабинете родителей на портале государственных услуг;
  • при рождении выдавать биометрическое свидетельство о рождении и добавлять информацию в единую базу детей.

для школьных учреждений, колледжей и т.д.

  • создание и постепенное внедрение электронного школьного журнала единого стандарта;
  • поощрять педагогов, чьи учащиеся занимают призовые места на олимпиадах, соревнованиях;
  • обеспечить правовую защиту учителей;
  • поднять заработные платы до приемлемого уровня, особенно для молодых специалистов и ввести жесткий кадровый отбор;
  • провести анализ и оценку качества учебной литературы и предоставить возможность преподавателям самим формировать для проведения занятий свой список литературы из одобренного на государственном уровне;
  • принимать жалобы родителей на качество учебного материала и объективного их расследования.

для ВУЗов:

  • создать условия для создания в кафедр и научных центров от предприятий;
  • создать рейтинг ВУЗов, на основании отзывов хозяйствующих субъектов и субсидировать учебные заведения с учетом этого рейтинга;
  • создать условия, особенно в области технических наук, привлечения специалистов высокой квалификации для проведения занятий;
  • повысить заработные платы преподавателей и технических специалистов, поощрять тех, чьи воспитанники занимают призовые места на олимпиадах и соревнованиях.

Создав несколько поколений, не квалифицированных потребителей, а специалистов и людей неравнодушных к судьбе государства, можно говорить о кардинальном улучшении в экономике, науке, здравоохранении.

Что касается экономики, то тут нужно хотя бы:

  • дать возможность предпринимателям найти правду и оказать им помощь в решении их проблем;
  • жестоко наказывать, вплоть до увольнения за превышение должностных полномочий, неисполнение обязанностей должным образом и созданию бюрократических преград;
  • ввести правило для всех руководителей и специалистов: "Не выяснять, кто прав или виноват, а решить конкретную проблему";
  • назначать на должности, только людей с опытом работы в возглавляемой отрасли;
  • "заморосить" принятие законов касающиеся хозяйствующих субъектов;
  • добиться постепенного исключения НДС.