Внедрённые в медицину айтишники придумали, как в нужное время и не бесплатно консультировать пациентов по телефону. «Это специализированный мессенджер, который переводит эту услугу из области «серой», оказываемой врачом из благожелательного отношения к пациенту, в понятный удобный платный контролируемый и протоколируемый сервис, который может оказывать медицинская организация. Его главный принцип: пациент задает вопрос, когда он у него есть, а врач отвечает тогда, когда у него есть время», - делится заведующий IT-отделом Гемцентра Борис Зингерман.
Но внедрить его в клиническую жизнь пока не получится, хотя с первого дня 2018 года начинает работать Закон о телемедицине, одобренный Госдумой ещё весной и подписанный президентом в последний день июля. Закон не начнёт работать, потому что Минздрав не подготовил разъясняющие частные случаи подзаконные акты и не утвердил своим приказом «Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».
Ведомство обещало внедрить все необходимые регламенты только к концу 2018 года, поскольку предстоит внести изменения в существующие порядки оказания медпомощи по каждому заболеванию, которых разработано более сотни. Нет никакой надежды, что телемедицина в государственном масштабе заработает даже через год, её смогут осилить только частные клиники. Для полной информатизации государственных ЛПУ потребуется, как минимум, три года, но скорее всего, пятилетка.
Россияне, по мнению Минздрава, готовы воспользоваться телемедицинскими сервисами, но исследование компании ResearchMe показало, что это далеко не так. Только 7% населения точно что-то знают «про» телемедицину, а каждый третий гражданин имеет очень смутные представления, остальные же «впервые слышат». Среди знающих о телемедицине больше половины не против использовать опцию на деле, как правило, это женщины старше 45 лет. Большинство интересует возможность получения рецепта и результатов анализов.
Молодёжь полна скепсиса, только каждый второй может представить себя в качестве телемедицинского объекта, четверть сомневается в качестве конечного продукта – консультации, при этом недоверие профессионализму докторов выразили всего 7%. Есть большие сомнения в «разрешающих возможностях» телемедицинской технологии, поэтому каждый пятый предпочёл бы писать в мессенджер, каждый четвёртый – поговорил бы по телефону, а 42% - видеочат.
«Каждый пациент мечтает позвонить своему доктору по мобильному телефону, и чтобы тот при этом ещё и трубку снял», - иронизирует Борис Зингерман, а его коллега из Первого меда Андрей Ветлужский считает, что врачам телемедицина нужна только для привлечения пациентов на очный приём. В ближайшие пару лет, а может и дольше, ни врачам, ни пациентам не придётся выбирать формат виртуального общения, об этом позаботился Минздрав.
Онлайн-доктора придется подождать (www.kommersant.ru)
Телемедицина живет ожиданиями (www.kommersant.ru)
Разработан российский мессенджер для удаленного общения врачей и пациентов (www.medvestnik.ru)
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Весы склонились
Телемедицинские технологии должны стать новой платформой взаимодействия врача и пациента, но не новым видом медицинской помощи, отсюда предложенный Минздравом консервативный подход к регулированию услуг «не позволит в полной мере использовать потенциал телемедицины». Целью взаимодействия врача с пациентом должны быть не консультации…
Не в свои сани
Никаким боком к медицине и здравоохранению не относящийся, но целеустремлённый Институт развития интернета (ИРИ), предложивший президенту России отказ от лицензирования медицинских учреждений в пользу тотального индивидуального лицензирования врачей, для продвижения в жизнь собственного видения телемедицины…