При оформлении кредита значительно увеличивает плату за кредит - страховка.
Как уменьшить свои расходы и взять максимально выгодный кредит?
Согласно указанию ЦБ 4500-У от 21.08.2017 по определенным видам добровольного страхования в договор включен, так называемый, период охлаждения. То есть при отказе от договора страхования в течение первых 5 рабочих дней должна быть возвращена сумма уплаченной страховой премии. По своему желанию страховая компания может продлить этот срок. Главное условие для возврата страховки — отсутствие страховых случаев за период ее действия.
С 1 января 2018 года период охлаждения будет продлен до 15 календарных дней.
Таким образом, после оформления кредита необходимо написать соответствующее заявление о возврате страховой премии.
Если 5-днейвный срок прошел, то вернуть страховую премию будет проблематично.
При оформлении кредита чаще всего заемщик подключается к программе коллективного страхования, то есть полис и договор страхования Вам не дадут (эти документы оформляются при личном страховании).
При коллективном страховании страхователем являетесь не вы, а Банк. Вы в таком случае имеете статус застрахованного лица, то есть физического лица, в отношении которого заключен договор страхования.
Вы страхуете риски без обращения в страховую компанию, банк выступает посредником. Поэтому Банк берет с заемщика не только страховую премию (компенсацию расходов банка на оплату страховой премии страховщику), но и дополнительную плату за подключение к программе коллективного страхования, которая идёт в широкий карман банка (в виде комиссии за подключение к программе страхования), и никакого отношения к страховщику не имеет.
После 5-дневного срока охлаждения при коллективном страховании максимально, что можно будет вернуть – это страховую премию, которая значительно выше общей суммы, уплаченной комиссии.