Небольшой P.S. касательно предыдущих последних 3 тем.
Мне стало очень интересно касательно того что на самом ли деле все так плачевно и мы скоро перейдем с вами на онлайн закупки и перестанем ходить в живые магазины?
Как бы не было печально, но факт остается фактом, и я уже смотря и наблюдая всю картину со стороны могу сказать вам с уверенностью, что все же мы придем к тому, что будем покупать все и вся в интернет магазинах, да, это произойдет не так быстро, но мы к этому идем.
Так же смотря на картину ритейл групп, и то как бы не было тяжело и трудно на рынке торговой части, все так же открывается, развивается и вроде бы даже и чувствует проблем.
А с другой стороны нашел вот такую информацию.
Крупные ритейлеры также вынуждены закрывать низкорентабельные торговые точки, называя этот процесс «оптимизацией бизнеса».
Ушли в небытие
За 2016 год уже несколько сетей прекратили свое существование по различным причинам.
Сибирская DIY-сеть «Домоцентр» уходит с рынка и распродает товар. После продажи торговых точек на сумму, позволяющую избавиться от долгов, компания сдаст оставшиеся помещения в аренду, считают эксперты. На сегодняшний день долговые обязательства холдинга составляют порядка 2 млрд рублей. Одна из причин закрытия магазинов – выход на сибирский рынок гипермаркетов «Леруа Мерлен», с которыми «Домоцентру» было бы тяжело конкурировать. Розничная сеть компании, работающей с 2002 года, включает около двух десятков магазинов (Forma, «Домоцентр», «Абрис», «Стройкин», «Практик», «Прораб») в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае. Выручка в 2015 году — 5,5 млрд руб. (в 2014 году — 5,7 млрд руб.), убыток — 37,8 млн руб. Долгосрочные обязательства компании составляют 384,8 млн руб., краткосрочные — 1,6 млрд руб.
Петербургская сеть по продаже фермерских продуктов «Гирлянда» закрыла свои розничные точки, оставив только ресторан. Решение принято из-за снижения покупательской способности населения. Сеть включала в себя 4 розничных магазина в Петроградском, Василеостровском и Центральном районах Санкт-Петербурга, ресторан локальных стейков «Гирлянда Steak Shop&Show» и интернет-магазин.
Владимирская сеть аптек «Владимир-Фармация» ушла с аптечного рынка, закрыв свои торговые точки в городе. ООО «Владимир-Фармация» принадлежало 12 аптек во Владимире, в том числе одна из двух городских аптек, имеющих рецептурный отдел. Аптеки принадлежали депутату Госдумы Григорию Аникееву. Депутату также принадлежали 7 торговых объектов сетей «Все в розочках», «Самбери» и «Экономыч», сданные в аренду X5.
Власти ХМАО приняли решение закрыть магазины правительственной сети «Юграторг». Чиновники заявили, что не видят больше смысла поддерживать проект. При этом еще пару месяцев назад власти пытались вернуть часть вложенных в «Юграторг» инвестиций – был объявлен аукцион по продаже компании. Сеть «ЮграТорг» была представлена в ХМАО супермаркетами «Центральный», «Звездный», «Светлый», и «Южный», сетью магазинов и складскими помещениям.
Новосибирская сеть детских магазинов Nati закрыла последний магазин и выставила на продажу товарный знак и имущество. В числе причин называется повышение конкуренции, рост издержек и подорожание кредитов. Розничная сеть Nati появилась в Новосибирске в 2003 году. В 2015 году, по данным сайта компании, сеть Nati объединяла 13 магазинов, из них семь были расположены в Новосибирске, остальные — в Новокузнецке, Иркутске и Кемерове. Выручка компании за 2014 год составила 592 млн руб., чистая прибыль — 4,1 млн руб. Но уже в октябре 2015 года ритейлер стал банкротом. На момент введения конкурсного производства ее задолженность перед кредиторами превысила 641,1 млн руб.
Новосибирская продуктовая сеть «Авоська» ушла с рынка, а помещения сдала в аренду X5. На месте торговых точек региональной сети открываются новые «Пятерочки». Причина закрытия магазинов такая же, как и у всех подобных региональных сетей – слишком тяжелая конкуренция с расширяющими федеральными ритейлерами. Сеть включала в себя 12 магазинов, совокупная торговая площадь которых была 6550 кв. м.
В Москве к началу весны закрылось 18 небольших книжных магазинов, например, букинист «Подписные издания» на Кузнецком мосту, «Медицинская книга» в Камергерском переулке. Причиной стало введение торгового сбора, который сделал бизнес книготорговцев нерентабельным. Правительство пообещало разобраться с этой ситуацией.
Магазины товаров для детей Mamas&Papas закрываются в Петербурге. Несмотря на общую ситуацию в детском ритейле, которая оценивается как положительная, в сегменте средний плюс продажи просели на 30%. По мнению экспертов, закрытие петербургских магазинов связано с оптимизацией сети – ритейлер намерен сосредоточиться на московском рынке. Сеть существует уже более 30 лет. Продукция ритейлера относится к ценовому сегменту средний плюс, площадь магазинов — 350-450 кв. м. В мире сеть насчитывает около 300 магазинов.
Аптечная сеть «А5» начала готовиться к слиянию с сетью «36,6». Пока закрываются нерентабельные точки, после слияния оставшиеся аптеки «А5» будут переформатированы под «36,6». Из действовавших в конце прошлого года 1,1 тысяч точек останется только 775 в Московском и Петербургском регионах. Сеть уже закрыла свой самый маленький формат – аптечные киоски.
Melon Fashion Group, владеющая тремя брендами: Zarina, BeFree и LoveRepublic, объявила о закрытии маленьких и нерентабельных магазинов. Вместо этого будут открываться более крупные точки с расширенным ассортиментом. В итоге по площади ритейлер практически не теряет, но при этом сокращается число магазинов. На сегодняшний день у Melon Fashion Group в России и Украине магазины всех брендов составляют практически 102 тысячи кв. метров. По данным на 1 сентября 2016 года под управлением Компании находится 578 магазинов. Из них 548 в России (432 – собственная розничная сеть, 116 – по системе франчайзинга). 12 магазинов располагаются на территории Украины, 11 – в Казахстане, 5 – в Белоруссии, 1 – в Армении, еще 1 – в Грузии.
Краснодарская дрогери сеть «Санги стиль» вынуждена была сокращать сеть, чтобы конкурировать с «Магнит косметик». Сеть отказалась от нерентабельных магазинов, а также пересмотрела предлагаемый ассортимент. История компании берет свое начало в октябре 1995 года. На сегодняшний день сеть насчитывает 1009 магазинов в 19 регионах России.
Сеть дискаунтеров «Светофор» сообщила о закрытии ряда магазинов в Красноярске, Железногорске и Ачинске. Действующая сеть розничных складов-магазинов «Светофор» основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в сети более 300 магазинов на всей территории России. В сети магазинов низких цен «Светофор» представлено около двух тысяч наименований товаров. Наряду с продуктами питания широко представлена непродовольственная группа товаров.
В апреле арбитражный суд вынес решение ввести процедуру наблюдения в «Центробуви». Долги компании составляли более 25 млрд рублей. За полтора года закрылась почти треть магазинов сети. На сегодняшний день сеть включает 700 торговых точек.
Из Сибири ушел французский бренд Sisley по причине низкой рентабельности. Французская компания основана в 1976 году Юбером и Изабель д’Орнано. Марка представлена более чем в 90 странах.
В Омске закрылся магазин челябинской сети «Мехамания». С начала года магазины сети закрылись также в таких городах, как Чебоксары, Стерлитамак и Казань. О причинах закрытия руководство распространяться не стало. На сегодняшний день сеть насчитывает 11 гипермаркетов верхней одежды.
Компания Stockmann в феврале продала свой бизнес в России. В итоге семь универмагов под брендом Stockmann– пять в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге – за 5 млн евро перешли компании Reviva Holdings, которая через дочернюю фирму «Дебрусс» управляет по франшизе сетью британских универмагов Debenhams в России. Stockmann— финская компания розничной торговли и одноимённая сеть магазинов по продаже одежды и товаров для дома. Штаб-квартира — в Хельсинки. Помимо универмагов «Стокманн» компания также владеет такими известными брендами одежды, как Seppälä и Lindex.
DIY-ритейлер «Метрика» уже в течение полутора лет сокращает сеть. Компания закрывает или продает магазины по всей России. За последние полтора года число торговых точек сети сократилось с более чем ста до сорока. Так, в Санкт-Петербурге закроются почти все гипермаркеты. По данным «Инфолайн», выручка сети за 2015 год сократилась в 2,5 раза по сравнению с 2014-м: с 11,7 млрд руб. до 4 млрд.
Сеть алкомаркетов «Градусы» продает часть своих магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На сегодняшний день сеть насчитывает, согласно информации на официальном сайте компании, 107 магазинов в Петербурге и области, а также Новгородской области. Несмотря на кризис, сеть продолжает развитие, открывая каждый месяц 2-3 магазина.
С чем связана такая ситуация в целом трудно пока что сказать, но то, что начинает наступать момент, когда стоит задуматься о том, чтобы начать раскручивать свое дело в направлении онлайн продаж, и с легкостью охватывать районные центры, брать большие обороты и действовать.
А что и как будет дальше будет видно.