Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Сегодня принес на урок истории вот такой артефакт из прошлого. Интересно было, смогут ли нынешние школьники догадаться, кто мог носить такие пряжки.

-2

-3
Я думаю, читатели этого канала уже догадались, а если нет, то ответ будет внизу.

Я уже успел заметить, что различные предметы, которые я часто беру на свои уроки для демонстрации (если это будет в тему), весьма благотворно влияют на ход урока, да и вообще на отношение к учителю. Дети реально видят – а готовился ли учитель к уроку, или просто пришел, оттарабанил лекцию и ушел.

Результат проявляется в том, что дети, по примеру учителя, также несут на урок интересные предметы, которые являются неким связующим звеном между учебником и реальностью. В предыдущих статьях канала я уже не раз рассказывал, что дети приносят на историю и краеведение какие-то семейные реликвии, рассказывают про них (может быть даже немного хвастаются). Но это гораздо полезнее, чем сухие буквы учебника.

А на уроках английского это сделать немного сложнее. Я уже демонстрировал «подсадного иностранца», приносил деньги из англоговорящих стран, пару раз смотрели мультфильм на английском языке. А на большее просто нет времени. Нужно выполнять программу, плюс зазубривать на уроках новые слова, так как родители детей, на мой взгляд, не особо заинтересованы в помощи детям при выполнении домашнего задания.

Еще один важный момент – использование необычных артефактов на уроке идет большим плюсом и к учителю, например, когда неожиданно на урок приходит кто-нибудь из администрации (а у тебя оп, и «кот в мешке», который ставит тебе «плюсик»).

Учителя видят это, но не все понимают, мол, «а зачем тебе это надо?». А мне так интереснее самому. Ну вот лежит у меня вышеобозначенная пряжка уже который год, и что от этого. А я принес ее на урок и уже не только я потрогать, прикоснуться, так сказать, к старине. Как Царь-Кощей над златом я не собираюсь чахнуть.

Ответ

А пряжка это от школьной формы (буква Ш сразу выдает). Возможно кто-то и помнит, что к школьной форме до начала 60-х годов прилагался еще и ремень с такой пряжкой. А потом ремни запретили. Знаете почему? Школьники после уроков дрались ими. Ремень с металлической пряжкой превращался в мощное оружие. Не очень приятно получить железякой в лицо. Поэтому и запретили.