В Китае все большую популярность набирают спортзалы без персонала: попасть внутрь можно в любое время суток, оплатив доступ через приложение. Один из таких стартапов, Supermonkey (超级猩猩), получил от инвесторов около $30 млн, сообщает Tech in Asia.
Спортзалы Supermonkey расположены в переделанных транспортных контейнерах. Внутри находится базовый спортивный инвентарь: беговые дорожки, набор гантель, силовые тренажеры и пр. Выбор варьируется в зависимости от конкретного контейнера.
Продажа абонементов не предусмотрена: для одногоразового доступа нужно получить пароль через аккаунт сети в WeChat. Рекламная кампания стартапа проходит под девизом «Скажи нет абонементу!».
У Supermonkey есть 2 главных конкурента: Lefit и Misspao, которые предоставляют аналогичные сервисы. Вслед за бумом байкшеринга в Китаеинвесторов привлек новый формат спортзалов: по данным China Money Network, в декабре 3 стартапа смогли привлечь $75 млн.
На конец 2017 года у Supermonkey уже открыты 30 спортзалов в 3 городах Китая, в 2018 году планируется открыть еще 70.
Магазета регулярно знакомит читателей об особенностях шеринговой экономики в Китае: ранее мы уже писали о приложении Didi Chuxing и о феномене «пинькэ».