На газоне, потому, что это газонокосилки. Летающие, потому, что они на самом деле летающие. Колеса не нужны. Под корпусом , на одном валу (есть варианты, что на разных) с роторным ножом - выше ножа, находится крыльчатка, по сути воздушный винт.
Воздух засасывается по корпус сверху, а крыльчатка создает воздушную подушку. Мощности мотора хватает для того, чтобы приподнимать корпус и вращать нож. Но приподнимать невысоко. Ровно настолько, насколько нужно для того, чтобы постричь траву очень коротко - миллиметров на 20. но, в принципе, можно добавить мощности и поднять летающую газонокосилку повыше - миллиметров до 40.
В общем, все просто. Недостатков два - мощность на поддержание газонокосилки в воздухе все же расходуется, то есть мотор нужен более мощный, чем хватило бы на газонокосилку с колесиками. А значит и потребляемая мощность мотора - выше. В предельном случае это 1500 Вт - у остальных пониже. Ну и еще один недостаток - контейнера для сбора скошенной травы либо не будет вообще, либо он будет небольшой, так как поднимать в воздух груз - стремно. Это значит, что вместо привычных 45-50 литров будет только 20.
Много такой газонокосилкой не скосишь, но они для этого и не предназначены. Питаются они от сети и площадь покоса зависит от длины кабеля - 10 - 12 метров. Если больше, то вес самого кабеля начинает уже играть роль.
Из положительного - газонокосилка легко перелетает через свой кабель и через невысокие кочки, вернее, через края газона - это не вертолет. Так как колес нет, ничто не мешает косить ей прямо около стены, например.
Производитель хотел продавать летающие газонокосилки и у нас, но не знаю, чем дело закончилось. Марка Flymo принадлежит шведскому гиганту Husqvarna, который у нас продает практически все продукты для сада под другой своей маркой - Gardena. Но вот летающих газонокосилок в списке товаров Gardena нет.