Найти тему
Martinian

Как распознать мошенника на "Бла бла кар"

В последние годы сервисы, позволяющие взять попутчиков при поездке на личном авто из одного города в другой и таким образом окупить затраты на топливо, сильно выросли по популярности в России. И "Бла бла кар" здесь, безусловно, лидер. Но вот что примечательно: вместе с ростом популярности сайта совершенствуются и уловки мошенников. Кто и зачем обманывает нас, и как от этого уберечься - читайте ниже.

"Бла бла кар" предназначен с одной стороны для тех, кто хочет доехать из пункта А в пункт Б и ищет машину, на которой можно совершить такую поездку в качестве пассажира. С другой стороны - для водителей, у которых есть свободные места в личной или деловой поездке и которые могут взять с собой пассажиров.

Но в последнее время "Бла бла кар" оккупировали т.н. "бомбилы", т.е. люди, профессионально занимающиеся перевозкой пассажиров из города А в город Б. Да-да, междугородние таксисты осваивают современные технологии. :-)

Сегодня позволю себе дать пару советов именно водителям, т.е. тем, кто хочет найти реальных попутчиков. Пассажирам при пользовании "бла бла каром" тоже стоит быть внимательными, но об этом как-нибудь в следующий раз.

Итак, что происходит. Вы размещаете свою поездку на "Бла бла кар". И через какое-то время на Ваш телефон приходит СМС о том, что пассажир хочет забронировать место. И вот тут-то начинается самое интересное...

Что делают "бомбилы"? Очень просто! Они бронируют места в Вашем автомобиле и не едут.
Ведь их цель - заполнить пассажирами свою машину, а не Вашу. Поэтому, если в Вашей не останется свободных мест, то реальные попутчики будут пытаться забронировать места у них.

Способ нехитрый, но вряд ли обычный водитель, изредка пользующийся услугами "бла бла кар", заметит подвох с первого раза.

Опишу подробнее. "Бомбилы" покупают много-много сим-карт. На каждую сим-карту они регистрируют учетную запись пассажира на сайте "бла бла кар". Фотографии для профилей тупо берутся из Интернета  или вовсе они себя этим не утруждают.. Далее, когда Ваша поездка появляется на сайте, они бронируют места от лица таких несуществующих попутчиков.

Дальше могут быть разные сценарии.
а) "бомбила" может забронировать место и тупо молчать до самого начала поездки. Когда Вы ему позвоните, чтобы уточнить детали встречи, его телефон может быть отключен, или он просто не будет брать трубку;
б) "бомбила" может прислать Вам СМС типа "у меня телефон не работает на вызовы, но я точно еду, нас двое";
в) "бомбила" может даже сам перезвонить Вам (крайне редко) и начнёт спрашивать о том, какой у Вас автомобиль, какой его номер, какой цвет и т.д. и т.п. Таким образом он будет выяснять, ни конкурент ли Вы, не профессиональный ли перевозчик.

Подчеркну: вариант "в" они используют крайне редко, ибо разговор в Вашем телефоне может записываться, и кто знает, не захотите ли Вы его потом найти (по номеру телефона) и "отблагодарить" за такое поведение? Обычно они либо отмалчиваются, либо ограничиваются невинными СМС-ками.

Как с этим бороться? Ничего сложного.

Первое. При опубликовании поездки выберите вариант бронирования с подтверждением. Т.е. когда пассажир попытается забронировать место в Вашей машине, Вам поступит соответствующее СМС, и у Вас будет возможность подтверить или отклонить бронирование. Вы сможете посмотреть профиль пассажира, по которому уже можно будет сделать какие-то выводы (кол-во совершенных поездок, наличие фотографии, рейтинг, кол-во полученных и написанных отзывов и т.п.).

И второе. После подтверждения бронирования реальные пассажиры в 99% случаев сами перезвонят Вам в ближайшее же время. Ведь их цель доехать из города А в город Б. Доехать безопасно и с комфортом. Сразу после подтверждения система отправит им Ваш номер телефона в СМС, и они позвонят и уточнят место встречи, место финиша, время, объём своего багажа и т.д. и т.п. Если в течение часа после подтверждения бронирования пассажир не перезвонил, то с очень большой вероятностью - это "бомбила" под маскировкой. И можно смело отменить такое бронирование и освободить место для реального попутчика.
И да, отправить жалобу на такого псевдопассажира тоже не помешает. В сервисе для этого предусмотрена соответствующая кнопка.

Конечно, всегда бывают исключения. Возможно, профиль без фотографии - это новичок. Возможно, отсутствие звонка от него - результат того, что он в данный момент вне зоны доступа или в кинотеатре / у стоматолога / в храме. Но процент таких исключений - крайне низок. Кроме того, возмущенный отменой бронирования реальный пассажир в крайнем случае может позвонить Вам уже после отмены. Ведь Ваш номер телефона у него уже есть. А вот "бомбила" так делать не станет...

На первый взгляд, всё просто. Но то, что "бомбилы" испортили сервис - это факт. Говорю это как человек, начавший пользоваться "Бла бла каром" на заре его появления у нас и имеющий возможность сравнить, как оно работает сейчас. Сейчас найти реальных попутчиков значительно сложнее. Да и пассажирам тяжелее отсеить "маршрутчиков"...

Но рынок не стоит на месте. Появился "Бип кар", который предлагает всё то же самое + ещё кое-что. Посмотрим, может, отрасль найдёт способы устранить вышеописанные огрехи.

https://martinian.livejournal.com/212380.html

#БлаБлаКар #сервисы #лайфхак #авто #мошенники