Из всех самоходных судов, когда-либо спущенных на воду, детище канадского изобретателя Фредерика Нэппа по праву может считаться самым странным и несуразным.
По проекту Нэппа трансокеанский лайнер должен был представлять собой исполинский стальной цилиндр длиной 250 м и диаметром 60 м. Этот цилиндр оснащался лопастями-плавниками и должен был катиться по воде. Внутри его на огромных подшипниках устанавливался второй цилиндр, в котором размещались паровые машины и пассажирские каюты. По замыслу этот цилиндр всё время должен был оставаться неподвижным и не подверженным качке. Обещанная скорость должна была достигать почти 200 км/ч.
Спуск на воду уменьшенного прототипа судна состоялся 8 сентября 1897 года. И с этого момента начались неудачные испытания корабля. Его скорость составила всего три узла – надежды на быстроходность судов столь оригинальной конструкции не оправдались.
Изобретатель не унывал и продолжал продвигать свой нелепый проект, пытаясь модернизировать его. Но с каждым новым испытанием количество ЧП только увеличивалось, а над судном стали откровенно смеяться.
Конец экспериментам пришел в 1907 году - судно от ветра навалило на пароход «Турбиния» и оба корабля получили повреждения. Фредерик Нэпп к тому времени был на грани банкротства, и чтобы выплатить владельцу «Турбинии» причитавшиеся 250 долларов, ему пришлось продать свой плавучий курьёз по цене металлолома.