Первая ярмарка брендов «Сделано на Кавказе» собрала порядка 40 ведущих компаний СКФО, работающих прежде всего в сфере АПК
Ярмарка была организована фондом «ПосетиКавказ» и проходила в Северной Осетии. Ее цель — представить на одной площадке ведущих производителей СКФО, чтобы наиболее полно презентовать экономический потенциал субъектов округа. Среди представленных товаров — фрукты, молочные продукты, минеральная вода, соки, осетинские пироги, мед. Немалая их часть — уже хорошо зарекомендовавшие себя на российском и международном рынках бренды.
Чечня
Один из участников ярмарки — ООО «Чеченские минеральные воды», специализирующееся на производстве 100-процентных натуральных соков, нектаров, сильногазированных безалкогольных напитков, холодного чая, минеральной и питьевой воды. Предприятие — одно из самых современных в стране с полной автоматизацией всех процессов и вспомогательных операций, позволяющих выпускать продукцию самого высокого качества.
«Наша продукция — без консервантов, экологически чистая. Она продается в регионах СКФО и других федеральных округах России, а также экспортируется в Казахстан, Беларусь, Украину, Азербайджан, — рассказал супервайзер компании Саид Махматхаджиев. — Объемы производства мы каждый год наращиваем и планируем выйти на 150 млн бутылок в год».
ООО «Торговый дом «Ясин» реализовывает продукцию, производимую крупнейшим в Чечне агропромышленным холдингом ООО «Лидер-А». На ярмарку его представители привезли детское питание, кондитерские и мясные изделия.
«У нас — несколько цехов, местное производство, натуральное экологически чистое сырье, никаких добавок. Недавно начали выпуск детского питания, шли к этому два года — с 2014-го по 2016-й, готовили соответствующие документы», — поделился начальник отдела продаж компании Али Дашукаев. Сейчас продукцию ООО «Лидер-А» можно купить в Чечне и ряде регионов Юга России, планируется осуществлять поставки в Москву.
Карачаево-Черкесия
ООО «Сады Карачаево-Черкесии» презентовало яблоки нескольких сортов. Они выращены в саду интенсивного типа, заложенном в нынешнем году в Адыге-Хабльском районе республики благодаря господдержке. Проект вошел в региональную подпрограмму государственной программы развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года. На ярмарку компания привезла свой первый урожай.
«Сейчас сад посажен на территории 40 га, в следующем году планируем расширить его, а также высадить сливы и черешню», — сообщил заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Шепелев.
Еще одна компания из КЧР — ООО «Флора Кавказа» — представила линейку своих хорошо известных покупателям лекарственных препаратов: настоек, травяных сборов, изготовленных из местного сырья.
«Мы работаем на российском рынке уже 20 лет. Поставляем продукцию на оптовые склады, оттуда она поступает в розничную продажу, — прокомментировал провизор Артур Байрамуков. — У нас широкий ассортимент — 12 лекарственных препаратов, в текущем году собираемся добавить еще 10. В планах — расширение производства, строительство нового завода».
Кабардино-Балкария
Визитная карточка Нальчикского молочного комбината из Кабардино-Балкарии — натуральные сыры, изготовленные из цельного молока. Мощности предприятия позволяют перерабатывать до 700 тонн молока в сутки. Комбинат выпускает более 200 наименований продукции, линейка состоит из восьми брендов. В ассортименте как традиционные продукты — молоко, кефир, масло, сметана, йогурты, так и уникальные, например соленый творог «Къалд».
«На ярмарке мы представили «Чабан» — флагманскую линейку комбината. Продукция этой марки изготовлена из натурального сырья», — заверила маркетолог предприятия Эдита Канкулова.
Дагестан
У Кикунинского консервного завода, действующего на территории Дагестана, — большой выбор натуральных соков и напитков. Среди главных преимуществ предприятия — собственные подсобные хозяйства, расположенные в экологически чистых, богатых на солнечные дни районах республики, где выращиваются фрукты и овощи.
По утверждению управляющего Абдула Магомедова, завод — один из немногих в России, производящих детское питание из собственного сырья. Помимо этого компания выпускает мясные консервы, вкусный и полезный урбеч.
Ингушетия
На ингушском стенде можно было попробовать мед, который республика поставляет в регионы России и Саудовскую Аравию. Пчеловодческое хозяйство, находящееся в сельском поселении Нестеровское, производит несколько десятков сортов меда: гречишный, цветочный, липовый, разнотравный, а также с различными добавками — прополисом, пыльцой, пергой.
А агрокомплекс «Сад-гигант Ингушетия» выращивает более 20 сортов яблок по интенсивной итальянской технологии. Как сообщил министр экономического развития республики Умалат Торшхоев, в 2016 году было собрано 7,5 тыс. тонн плодов, а к 2025-му объем увеличится до 60-70 тыс. тонн.
Северная Осетия
В экспозиции Северной Осетии присутствовали молочная продукция, кондитерские изделия, а также главные бренды — пироги и пиво, приготовленные по уникальным рецептам.
«Есть целый ряд национальных брендов, которые известны по всей России. В первую очередь это осетинские пироги, — заметил начальник отдела маркетинга и рекламы Фонда выставочной и презентационной деятельности республики Алан Дарчиев. — Наши производители пирогов освоили технологию шоковой заморозки, благодаря которой продукт можно быстро заморозить, превратив в полуфабрикат, и транспортировать на большие расстояния — не только за пределы Северного Кавказа, но и за рубеж — в Турцию и Италию».
ООО «ГКПД «Бавария» производит живое пиво, натуральный квас живого брожения, сладкие газированные и сокосодержащие напитки, холодный чай, минеральную лечебно-столовую воду «Казбек Аква», природную горную родниковую воду «ТБАУ», спортивные напитки «ТБАУ Athletic». «Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием. Продукция, выпускаемая под брендом «Бавария», отмечена многочисленными медалями и дипломами на всероссийских и международных конкурсах и выставках», — обратила внимание начальник отдела продаж и маркетинга компании Тамара Медоева.
Ставропольский край
Представители Ставропольского края акцентировали внимание на строительстве тепличного комплекса по производству овощных культур в селе Красногвардейском. Общая его площадь — 20 га, первая очередь — 10 га. Главные цели — обеспечение населения качественными и экологически чистыми овощами, замещение на рынке аналогичной импортной продукции. Срок реализации инвестпроекта — два года, начиная с 2018-го.
«В мае нынешнего года начато строительство комплекса, его готовность — 5%. Сейчас идет подбор подрядчиков, поставщиков оборудования, инвесторов. Подан пакет документов на получение господдержки в рамках госпрограммы развития СКФО до 2025 года», — проинформировала заместитель генерального директора компании-инициатора проекта ООО «Тепличный комплекс «Экопродукт» Ольга Малыгина.
Далекоидущие намерения
Ярмарка брендов «Сделано на Кавказе» — проект, который является частью работы АО «Корпорация развития Северного Кавказа», проводимой под руководством Минкавказа. Она заключается в создании и продвижении территориального бренда «Сделано на Кавказе», объединяющего производителей из всех регионов СКФО.
«Продукция, представленная на ярмарке, — малая часть того, что выпускают предприятия округа, — уточнил председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов. — Наша главная задача — как можно шире продемонстрировать их возможности. В этом направлении фонд «ПосетиКавказ», являющийся дочерней структурой корпорации, будет проводить активную работу».
Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев подтвердил, что в СКФО производятся конкурентные товары, которые не уступают многим отечественным брендам, присутствующим на рынках Москвы и других городов. «Необходимо консолидировать их и представить российскому покупателю», — призвал Развожаев, добавив, что ярмарка брендов «Сделано на Кавказе» должна вырасти в крупный проект.