История лондонского метро стартует в 1863 году. 9 января первый в истории поезд метрополитена перевез пассажиров по единственной на тот момент ветке с шестью станциями, расположенными между Paddington and Farringdon.
Сейчас лондонское метро насчитывает 270 станций и 11 линий, и простирается далеко за пределы столицы, в пригороды.
underground — метро
The Tube — так лондонцы называют свое метро
Первые линии строились в мелководных туннелях вдоль существующей проезжей части, поскольку необходимо было обеспечить большое количество вентиляционных отверстий, чтобы дым и пар из двигателей выходили. В 20 веке, с появление электрической тяги, начали строить тоннели глубокого заложения.
dig down — подкапывать
shallow — мелководье
cut-and-cover tunnels — открытый способ строительства подземных сооружений
electric traction — электрическая тяга
suburb — пригород
Современное название лондонского метро
В 1884 году журналисты “The Times” описали свой опыт поездки на метро, как “форму мягкой пытки”.
The Tube впервые стало своеобразным названием в начале 1900-х годов, после того как the Central London Railway (теперь the Central Line) получила прозвище Twopenny Tube (двухпенсовая труба). Его придумали журналисты Daily Mail, через пять дней после открытия.
Вызывающие клаустрофобию пассажирские вагончики стали известны как «padded cell» или изоляторы.
Twopenny — двухпенсовый, дешевый
padded cell — палата, обитая войлоком (в доме сумасшедших), изолятор
Первая мировая война и The Tube
Во время Первой мировой войны женщины активно начали работать в метро. Когда 6 июня 1915 года станция Maida Vale открылась, она была полностью укомплектована женским персоналом. К концу 1917 года в лондонском метро работали 552 женщины.
Согласно сообщениям полиции о бомбардировках в Лондоне в 1917 году, 300 000 человек смогли укрыться на станциях метро.
Мемориал из белого мрамора на станции «Бейкер-Стрит» установлен в честь 137 сотрудников лондонского метро, погибших во время Первой мировой войны.
shortage — дефицит
to stuff — заполнять
staff — персонал
to make up — покрывать (например, дефицит)
shelter — бомбоубежище
commemorate — увековечить память
Карта
Первая карта подземки появилась в 1908 году. Современная схема метрополитена, разработанная Harry Beck, была впервые выпущена в 1933 году. Вдохновением ему при создании дизайна послужила электрическая схема. Дизайн карты он придумал еще в 1931 году, но изначально ее посчитали слишком “радикальной” для общественности.
Harry Beck два года пытался добиться от руководства метрополитена разрешения напечатать пробную версию, которая в итоге была с восторгом принята лондонцами. Автор получил 10 гиней, или 10,50 фунтов стерлингов, за дизайн.
В течение 25 лет (до самой своей смерти) Harry вносил изменения и обновления в карту.
В 1959 году его имя удалили с карты, а в 1990-х вернули назад. Он снова был признан создателем и “H.C. Beck” появился на широкоформатных картах станций. А в 2006 году карта London Underground заняла второе место в конкурсе BBC “Любимый британский дизайн 20-го века”.
diagrammatic — схематический
electronic circuit diagram — электронная схема
trial run — пробный запуск
«Mind the Gap» — буквально англ. «Помни о промежутке», по смыслу «Не подходите близко к краю перрона», предостережение для пассажиров в лондонском метрополитене
Интересные цифры
Изначально поезда в метро имели три разных класса, которые стоили три, четыре и шесть пенсов за одно путешествие, соответственно. Сейчас одна поездка в Zone 1 стоит £4.50.
Каждый год каждый поезд метро проходит 114 500 миль или 184 269 км.
Средняя скорость поезда составляет 33 км или 20,5 миль в час.
«Бейкер-стрит» – станция с самым большим количеством платформ: их 10.
В первый день, когда метро стало доступно для общественного пользования, было перевезено 40 000 пассажиров. Число пассажиров быстро росло и к 1918 году в метро было на 70% больше людей, чем в 1914 году.
В наши дни метро Лондона перевозит 1,107 миллионов пассажиров ежегодно.
Самая загруженная станция – «Ватерлоо». Здесь во время трехчасового утреннего пика выходят 57 000 человек. Ежегодно через «Ватерлоо» проходит 82 миллиона пассажиров.
Общая длина метро составляет 402 км или 249 миль.
Самый длинный туннель проходит между East Finchley и Morden, и составляет 27,8 км или 17,25 миль в длину.
Самое большое расстояние между двумя станциями — Chesham and Chalfont и Latimer — они расположены в 6,3 км друг от друга.
Самое короткое расстояние между двумя станциями – от Leicester Square до Covent Garden – 300 метров.
Самое длинное путешествие, которое можно совершить без пересадок – 59.4 км – от West Ruislip до Epping.
В центре Лондона поезда не могут ехать быстрее 30-40 миль в час из-за небольших расстояний между станциями.
The Victoria line может достигать скорости до 50 миль в час, потому что станции находятся дальше друг от друга.
The Metropolitan line – самая скоростная линия, иногда скорость может достигать более 60 миль в час.
oyster card — проездной
carriage — пассажирский вагон
fleet — парк (в данном случае поездом)
fare — стоимость проезда
morning peak — утренний пиковый период в метро (3 часа)
network — сеть (железных дорог)
А теперь предлагаем выучить эти слова, потренировавшись в Lingualeo.
Переходите по ссылке и добавляйте набор в свой словарик.
Продолжение следует…
Материал подготовлен данным сайта, посвященным 150 лондонского метро.
Иллюстрации предоставлены проектом Lingualeo
http://taktikiipraktiki.ru/the-tube/