В 1936 году Министерство авиации Британии сформулировало требования к трансатлантическому почтовому самолету. А годом позже от взлётной полосы впервые оторвался de Havilland DH.91 Albatross. Использовав наработки успешного гоночного de Havilland DH.88 Comet (о нём обязательно будет отдельный материал), Артур Хогг спроектировал самолёт с самой совершенной аэродинамикой среди всех коммерческих машин предвоенного периода.
Всего было произведено 7 самолётов - 2 в почтовой версии и 5 пассажирских. Все были переданы Imperial Airways. Согласно традиции авиакомпании самолёты получили собственные имена, начинающиеся на ту же букву, что и у головной машины серии - Frobisher, Faraday, Franklin, Falcon, Fortuna, Fingal, Fiona. Эксплуатировались на линиях из Кройдона в Париж, Цюрих и Брюссель, а после начала Второй мировой войны - из Бристоля в Лиссабон и Шеннон, с комфортом перевозя за один рейс 22 пассажира.
С началом Второй мировой войны BOAC (British Overseas Airways Corporation, авиакомпания, которая появилась в результате слияния Imperial Airways и British Airways Ltd) передаёт два почтовых Альбатроса в британские ВВС, где они будут выполнять курьерские рейсы Прествик - Рейкьявик.
К 1943 году 5 самолётов были потеряны в авариях и в результате немецких бомбёжек. На оставшихся двух машинах были выявлены проблемы с цельнодеревянным фюзеляжем, конструкцией крыла и запасными частями. Всё это привело к тому, что в сентябре 1943 года последняя пара Альбатросов - Falcon и Fiona - была списана. К сожалению, война не дала самолёту проявить себя в полной мере именно как пассажирскому, но опыт, полученный при его разработке, помог конструкторам создать один из самых известных британских военных самолётов - de Havilland Mosquito. 🛫
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Любите авиацию? Тогда подписывайтесь на канал Основной аэродром и будете самыми первыми получать интересные статьи из мира авиационной истории в своей ленте Дзен 🛫