Привет, друзья! В одной из предыдущих статей мы с вами обсудили что такое продвижение сайта и затронули вопрос поисковой выдачи. Прежде чем говорить о различиях технологий продвижения, скажем пару слов о поисковой выдаче, а точнее - из чего она состоит.
Не все обращают внимание, но поисковая выдача (Яндекс, Google) состоит из нескольких различный по функционалу блоков. Нас интересую три:
- Первые 3 - 4 строки - это рекламные позиции;
- Следующие 10 позиций - результаты органической поисковой выдачи (результаты работы SEO-продвижения);
- Последние 4 строки - это тоже рекламный блок.
Так же в поиске могут присутствовать блок с картой, товарами, справочник, рекламные баннеры и др. блоки. Но сейчас не об этом.
Итак, теперь мы знаем, что поисковая выдача состоит из рекламных объявлений и SEO-результатов поиска. Они очень похожи между собой, поэтому далеко не все пользователи их различают. Тем не менее, механизм работы у них совершенно разный.
Контекстная реклама
По науке.. Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
// Этот тип продвижения позволяет попасть нам в рекламные блоки поисковой выдачи.
По простому.. Выбираем запрос, по которому мы хотим показать свою рекламу посетителю поисковика (Яндекс или Google) -> составляем под него рекламное объявление -> загружаем в систему контекстной рекламы (Яндекс.Директ или Google.Adwords) -> переводим деньги на свой рекламный бюджет -> выбираем ставку (цену клика). Наш потенциальный клиент заходит в поиск, вводит свой запрос, видит наше рекламное объявление. Если он кликнет по объявлению и перейдёт на наш сайт, то, только в этом случае, с нашего рекламного бюджета спишется выбранная нами цена клика. Если он не захочет переходить по нашей рекламе, то наш бюджет останется с нами. Т.е. мы платим только за конкретные переходы клиентов на наш сайт. Такая модель оплаты называется CPC - cost per click — цена за клик.
Что здесь важно.. Важно заставить посетителя перейти к нам на сайт и сделать заказ, для этого наше рекламное объявление должно быть понятным и привлекательным для потенциальных клиентов. Клиенты и так уже ищут нас (они же набирают конкретный запрос со своей потребностью в поиске), нам надо только убедить их обратиться именно к нам, а не к конкурентам.
SEO-продвижение
По науке.. Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
// Этот тип позволяет попасть нашему сайту в результаты SEO-выдачи. Её ещё называют органической выдачей, потому что поисковики сами принимают решение кого и как там показывать.
По простому.. Как сказано выше, поисковик сам принимает решение, кого и как показывать, тем не менее, мы можем помочь ему принять "правильное" решение. Т.е., делая некоторые действия, мы можем повлиять на результаты работы поисковика. Таких действий много: ускорение сайта, оптимизация кода и изображений, правильно написанные заголовки и тексты, публикация статей о нашем сайте на других ресурсах и многое другое.
Что важно здесь.. Важно то, что этот процесс длится не быстро, но даёт очень хорошие и стабильные результаты.
Что же использовать для продвижения сайта?
Использовать надо оба механизма, как контекст, так и SEO-продвижение. Контекстная реклама запускается быстрее и сразу даёт результат, но, как только мы перестаём пополнять рекламный бюджет, она останавливается. SEO-продвижение процесс не быстрый, но даёт стабильные результаты и, если даже мы на какое-то время перестанем заниматься продвижением, наш сайт всё-равно на какое-то время останется на завоёванный позициях в поисковой выдаче.
Спасибо, что прочитали.