Польза продукта заключается в его уникальных свойствах и действии на организм. С другой стороны данный продукт позволил одной компании в свое время разбогатеть.
Уникальный состав
Витаминный комплекс сыра (А, Е, С, Д, группы В), минеральный комплекс (фосфор, кальций, меди железо, магний, калий, натрий, марганец, цинк и другие), его минеральные соли, белок (от 20%) и жир (от 30%) очень необходимы детям, подросткам, беременным и кормящим матерям, пенсионерам. По пищевой ценности оставляет мясо позади. Состав продукта практически идентичен составу молока. Также стоит отметить и наличие таких аминокислот, как метионин, лизин и триптофан. Они необходимы для нормальной работы организма, но получить их можно только с пищей.
Польза для организма
1. Помогает в борьбе с рядом болезней. Врачи советуют есть сыр при туберкулезе или проблемах с костями. Твердые виды продукта, для которых характерно наличие больших дырок, являются хорошей профилактикой возникновения кариеса. Помимо этого они помогают в стрессовых ситуациях, успокаивая, нормализуя давление и улучшая сон. К твердым сырам следует отнести голландский (361 ккал), костромской и пошехонский.
2. Возбуждает аппетит. Особенно это характерно для мягких видов продукта.
3. Мягкие сыры улучшают зрение. Их употребление благотворно отражается на коже, нормализуются процессы роста, а также обмен веществ.
4. Сыр моцарелла помогает справиться с бессонными ночами.
5. Сыры камамбер и бри помогают справиться с проблемами ЖКТ.
6. Для восполнения недостатка кальция следует отдать предпочтение сырам эпуса, гауда и эмменталь.
7. Для тофу характерно большой уровень белков и минимальным уровнем жиров. Его стоит употреблять людям, имеющим проблемы с ЖКТ. В 100 граммах продукта всего 72 калорий. Увлекаться, правда, им не стоит. Может негативно отразиться на памяти.
8. Адыгейский сыр подходит для людей, следящих за уровнем жира в продуктах.
9. Легко усваивается.
Как на сыре смогли заработать миллионы
Хотелось бы рассказать об истории одной сыродельной компании – Kraft, международный объем продаж коей превышает 7 миллиардов долларов США ежегодно. Она основана в 1912 году Джеймсом Крафтом. Изначальная специализация предприятия – реализация сыра.
Кремообразный плавленый сыр, изобретенный основателем компании в 1915 году, позволил увеличить срок годности продукта до нескольких месяцев, а не суток. В результате рынок молочной продукции был расширен, а изобретатель стал миллионером. Знакомый нам порционный бутербродный сыр (в форме пластинок) впервые был произведен в 1960 году.