Джейми Дорнан и Дакота Джонсон, Джонни Депп и Анджелина Джоли, а также другие «заклятые любовники».
Когда мы смотрим фильмы, в частности - романтические, легко забыть, что все происходящее на экране - это актерская игра. Актеры и актрисы перевоплощаются в совершенно других людей, чтобы рассказать историю, и изображают чувства и эмоции, которых сами не испытывают. Например, любовь. Чаще всего при этом партнеры по фильму симпатизируют друг другу, но бывают и ситуации, когда влюбленных играют люди, между которыми и в помине нет взаимной симпатии. Причины могут быть самые разные, но результат один - «скрытые» конфликты между актерами за кадром, о которых мы и не догадываемся. Рассказываем о 15 случаях, когда экранные влюбленные в реальной жизни не могли найти общий язык.
Тони Кертис и Мэрилин Монро
«В джазе только девушки», или «Некоторые любят погорячее» (1959)
Мэрилин Монро не только была непревзойденной звездой экрана, но и пользовалась любовью окружающих. Однако это не значит, что ее любили все без исключения. Кое-кто из актеров не был рад работать с Монро. Здесь особняком стоит случай с Тони Кертисом, которому принадлежала фраза «целоваться с Мэрилин было все равно что целоваться с Гитлером». Эти слова даже фигурировали в его мемуарах, правда, позднее он отрекался от своего высказывания, называя его то необдуманным, то просто шуткой. Зато Кертис остался вполне убежден, что на съемках «В джазе только девушки» Монро пыталась настроить всех против него, так как якобы хотела быть главной звездой на съемочной площадке.
Дастин Хоффман и Мэрил Стрип
«Крамер против Крамера» (1979)
Иногда любимые зрителями фильмы, удостоенные многих престижных кинопремий и номинаций, получаются не благодаря, а вопреки атмосфере, царившей на съемках. Мэрил Стрип и Дастин Хоффман не просто не ладили — между ними была настоящая вражда. Известен случай, когда во время одной из ссор Хоффман даже дал пощечину Стрип (якобы для того, чтобы помочь ей войти в образ). Годы спустя Хоффман объяснял свое поведение тем, что как раз в то время у него происходил сложный бракоразводный процесс и он не мог справиться с напряжением. К тому же актер считал уместным импровизировать, и подчас его «дополнения» к образу не были согласованы ни с режиссером, ни с партнерами по съемочной площадке. Так, например, в сцене из фильма «Крамер против Крамера», где герои обсуждают, с кем останется их сын после развода, Хоффман вместо того, чтобы просто уйти в конце диалога, совершенно неожиданно разбил бокал. Испуг Стрип здесь настоящий.
Харрисон Форд и Шон Янг
«Бегущий по лезвию» (1982)
Есть много свидетельств, что создание оригинального «Бегущего по лезвию», ставшего культовым фильмом, было крайне нервным процессом для всех участников. Это относилось и к Харрисону Форду, который разошелся с Ридли Скоттом в видении своего персонажа и чья невыразительная игра стала результатом разногласий с режиссером. Но вдобавок к этому у Форда были непростые отношения с исполнительницей главной женской роли, Шон Янг. Хотя Форд и Янг играли страстную любовь, из-за их сильной взаимной неприязни съемочная группа даже прозвала их любовную сцену «сценой ненависти». С чего именно начался конфликт — неизвестно, но факт остается фактом: «за кадром» Форд и Янг держались подальше друг от друга, потому что в случае их «лобового столкновения» съемки могли бы быть просто сорваны.
Ричард Гир и Дебра Уингер
«Офицер и джентльмен» (1982)
Мелодрама «Офицер и джентльмен» могла запомниться многим как яркий романтический фильм. Но Ричарду Гиру и Дебре Уингер, вполне возможно, хотелось бы про него просто забыть. Луис Госсетт, который также исполнил в этом фильме одну из главных ролей, рассказывал, что у Гира не сложились отношения с Уингер, которая считала его скучным и неинтересным. Режиссер Тэйлор Хэкфорд признавался, что и ему самому было непросто работать с Уингер. Что интересно, сама Дебра Уингер по поводу этой истории говорила, что тогда просто была еще очень молода, очень независима, и склонна делать и говорить то, о чем позднее пожалела.
Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей
«Грязные танцы» (1987)
В романтическом фильме «Грязные танцы» Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей играли влюбленных, вокруг отношений которых строился весь сюжет картины. Несмотря на то, что и им тоже вполне удалось выстроить убедительную экранную «химию», в реальности у них кипели страсти совсем не любовного характера. Напряженность между актерами, по словам самого Суэйзи, происходила от того, что и он, и Грей просто слишком сильно вкладывались в свои роли, из-за чего их нервы все время были на пределе. Эмоциональные взрывы, которые то и дело случались у Грей, еще больше все усугубляли. К съемкам нескольких финальных сцен, которые происходили в плохую погоду и потребовали нескольких дублей, Суэйзи и Грей уже были в таком состоянии, что едва могли находиться рядом.
Читайте также: 14 самых красивых поцелуев в кино
Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс
«Ромео + Джульетта» (1996)
Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс, играя в фильме по мотивам бессмертной истории любви, при этом сами были далеко не дружной парой. На момент съемок Дэйнс было всего 16 лет, а ДиКаприо — 22 года. Несмотря на это, у Дэйнс, по всей видимости, сложилось впечатление, что ДиКаприо вел себя непрофессионально и незрело. ДиКаприо, который как раз в тот период был известен как большой любитель устраивать розыгрыши на съемочных площадках, напротив, хотел, чтобы Дэйнс была чуть менее серьезной и легче относилась к юмору. К компромиссу они так и не пришли, и в результате были совсем не в восторге друг от друга.
Джей Мор и Дженнифер Энистон
«Портрет совершенства» (1997)
Когда вышла комедия «Портрет совершенства», Дженнифер Энистон как раз была на пике своей популярности благодаря роли в знаменитом ситкоме «Друзья». Джей Мор, так же как и Энистон, был молодым и популярным комедийным актером, но тем не менее, Энистон сочла, что предпочитала бы видеть на его месте кого-то другого. Точнее говоря, она хотела работать с актером Тейтом Донованом, с которым в то время встречалась, о чем без стеснения заявляла вслух. Джей Мор вспоминал, что во время съемок «Портрета совершенства» чувствовал совершенную беспомощность из-за недовольства им партнерши по фильму. Он ничего не мог сделать с настроением Энистон.
Пирс Броснан и Тери Хэтчер
«Завтра не умрет никогда» (1997)
Пожалуй, что «Завтра не умрет никогда» вряд ли можно назвать среди фильмов бондианы, совершенно обязательных к просмотру. Не последнюю роль в этом сыграл дуэт Пирса Броснана и Тери Хэтчер — или, вернее, то, что они так и не смогли стать настоящим дуэтом. Взаимоотношения Джеймса Бонда и девушек Бонда никогда не отличались особенной глубиной (если не считать такое исключение из правила, как «"Казино Рояль"», 2006), но все же обычно в них присутствовала некая искра. В случае с Броснаном и Хэтчер все было скорее наоборот, к тому же, Броснан полагал, что в партнерши ему досталась несносная стерва, которая считала опоздание на съемки чем-то совершенно нормальным для себя. На самом деле период съемок попросту совпал с беременностью Хэтчер, и актриса была вынуждена отлеживаться в гостинице из-за плохого самочувствия, потому что в противном случае срывалась на партнерах.
Мэл Гибсон и...
Мэл Гибсон всегда отличался любовью к розыгрышам на съемочной площадке. Не то чтобы розыгрыши как таковые были чем-то плохим, но, во-первых, жертвами Гибсона регулярно становились актрисы, игравшие главные роли, а во-вторых, он, по-видимому, никогда не умел вовремя остановиться. Джулии Робертс (своей партнерше по ленте «Теория заговора», 1997) он однажды преподнес коробку с «подарком» — в ней оказалась мертвая замороженная крыса. Похожий трюк с подбрасыванием чучела крысы на обеденный стол (режиссеру Нэнси Мейерс) Гибсон провернул во время съемок «Чего хотят женщины» (2000). Своей партнерше по фильму «Выкуп» (1996) Рене Руссо он устроил сюрприз, развесив по всей съемочной площадке ее фотографии в обнаженном виде. Так что актрисам, которым выпало сниматься вместе с Мэлом Гибсоном, приходилось мириться с тем, что он тот еще шутник. Естественно, все это выливалось в личные выяснения отношений.
Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс
«Дневник памяти» (2004)
Всякий, кто смотрел романтический фильм «Дневник памяти» с Райаном Гослингом и Рэйчел МакАдамс, наверняка остался под впечатлением от «химии» между героями. Однако во время съемок между МакАдамс и Гослингом все было далеко не так радужно. они часто прилюдно ссорились и с трудом выносили общество друг друга. Дошло даже до того, что Гослинг прямо посреди съемок попросил режиссера фильма Ника Кассаветиса, чтобы он «нашел вместо МакАдамс другую актрису», потому как у них «просто ничего не получается». Кассаветис резонно заметил, что ему от исполнителей главных ролей нужен только профессионализм, и посоветовал отталкиваться от этого пункта, а не от личных предпочтений. В итоге как-то так получилось, что отношения Гослинга и МакАдамс стали постепенно налаживаться, причем до такой степени, что после завершения съемок фильма они даже какое-то время встречались. Недолго.
Читайте также: 10 известных актеров, которых вырезали из фильмов
Сет Роген и Кэтрин Хайгл
«Немножко беременна» (2007)
Конфликт между Кэтрин Хайгл и Сетом Рогеном, сыгравшими главные роли в комедии «Немножко беременна», развернулся в Сети. Хайгл написала на нескольких форумах серию постов, в котором обвиняла создателей фильма в сексизме. По ее словам, злобная по характеру героиня, которую ей пришлось сыграть, отображала собой предубеждения против женщин и ложные стереотипы, имевшиеся у создателей. Роген был с этим не согласен, и принял активное участие в дискуссии, причем заявил, что с Хайгл «сложно работать». Впоследствии такая репутация действительно прикрепилась к Хайгл и другие коллеги отзывались о ней в подобном же духе. К счастью, в итоге Хайгл и Роген помирились.
Винс Вон и Риз Уизерспун
«Четыре Рождества» (2008)
Что бы ни происходило между актерами, некоторые экранные пары складываются так хорошо, что у зрителей нет и мысли, что в реальной жизни все совсем не так. Но бывают и такие, которые изначально выглядят обреченными и в реальной жизни, и в кино. Риз Уизерспун и Винс Вон так и не сумели «сыграться» в фильме «Четыре Рождества», поскольку не сошлись в актерских методах. Уизерспун всегда была чрезвычайно собранной и профессиональной актрисой с довольно жестким подходом, в то время как Винсу Вону были свойственны беззаботность и расслабленность. Да-да, одна из «правд» жизни в том, что противоположности не всегда притягиваются.
Джонни Депп и Анджелина Джоли
«Турист» (2010)
Если вы смотрели криминальный триллер «Турист», то могли полюбоваться как минимум тем, как мастерски Джонни Депп и Анджелина Джоли стараются не переносить на экран свою антипатию. Поначалу совместная работа двух звезд шла хорошо, но вскоре Джоли начала жаловаться на то, что Депп не в лучшей форме, играет небрежно и к тому же часто опаздывает на съемки. Депп, в свою очередь, заявлял, что ему было не по душе стремление Джоли контролировать все и всех и добиваться своего любой ценой. Несмотря на напряженность между Джоли и Деппом, «Турист» вместе с их экранным дуэтом был удостоен трех номинаций на «Золотой глобус» — за «Лучший фильм», а также за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую женскую роль».
Том Харди и Шарлиз Терон
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
Хотя между героями Харди и Терон и не было ничего романтического, их взаимоотношения находились в центре внимания на протяжении всего фильма. Даже на фоне самых потрясающих трюков и спецэффектов их общая история о надежде на лучшее не отходила на второй план. Интересно то, что как экранная героиня Терон поначалу относилась враждебно к герою Харди, так и в реальной жизни у Харди и Терон возникали довольно серьезные разногласия. Правда, как оказалось, это даже придало взаимодействию актеров на экране большей остроты. Об этом впоследствии рассказала Шарлиз Терон, при этом добавив, что сама не могла понять причину своих трений с Харди, о котором прежде слышала только хорошее.
Джейми Дорнан и Дакота Джонсон
Франшиза «Пятьдесят оттенков серого»
Забавный факт о самом первом фильме «Пятьдесят оттенков серого» (2015) заключается в том, что никто не хотел его снимать. Идея фильма не нравилась ни режиссерам, ни актерам, и глубокий скепсис висел в воздухе еще заранее. Поэтому не слишком удивительно, что и исполнители главных ролей — Дакота Джонсон и Джейми Дорнан — оказались тоже скептически настроенными друг к другу. Не сумев поладить с самого начала, в дальнейшем они просто старались сводить свои контакты к минимуму. Причем, по некоторым свидетельствам, здесь речь шла о действительно серьезной антипатии. Неизвестно, что именно ее вызвало, но можно предположить, что на актеров повлияли и общая нервная атмосфера на съемках, и некомфортность многих их совместных сцен. Также возможно, что они просто не сошлись характерами. Тем не менее, благодаря кассовости серии, продюсерам удалось убедить Дорнана и Джонсон сыграть в еще двух фильмах - «На пятьдесят оттенков темнее» (2017) и «Пятьдесят оттенков свободы» (2018). Также они вполне убедительно изображали хороших друзей на красных дорожках и премьерах, но в самом зале всегда сидели в разных концах и редко давали совместные интервью.
По материалам сайта ScreenRant